Проректор по НМР ГОУ ЧРИО, к.т.н., Бельчусов А.А.
Функции элективных курсов Дополнение содержания профильного курса Развивать содержание одного из базисных курсов Удовлетворение познавательных интересов школьников
Учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Информатика Технология Элективные курсы Две оценки 1 оценка
Структурные особенности стандарта Основная школа Старшая школа 8-9 класс10-11 класс Новый учебный предмет "Информатика и ИКТ" 105 часов "Информатика и ИКТ" на 2-х уровнях Базовый уровень - 70 ч. Профильный уровень ч. + элективные курсы
Основная школа
Базовый уровень
Профильный уровень
Базовый профиль Компьютерная графика и дизайн (доц. Каф. НИТ ЧРИО, к.п.н. Бакшаева Н.В.) Музыка и музыкальные редакторы (ст. преп. Каф НИТ ЧРИО Климов В.П.) Расширенные возможности Microsoft Outlook (зав. Каф. НИТ ЧРИО, доц., к.т.н. Бельчусов А.А.) Гейн А.Г. и др. Информатика классы. - М.:Просвещение, Кушниренко А.Г. Информационная культура кл. Кушниренко А.Г. Информационная культура кл.
Гуманитарный профиль Информационные технологии в делопроизводстве (ст. преп. каф. НИТ, к.т.н., доцент Бельчусов А.А.) Социальная информатика Информационные технологии в праве и юриспруденции Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 11 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 10 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. 11 кл. Лаборатория знаний БИНОМ
Социально-экономический профиль Экономическое моделирование на основе использования средств ИКТ (проф. каф. НИТ, д.п.н., Софронова Н.В.) Компьютерные технологии в рекламе: Основы информационной дизайн-технологии (Смирнова Т.Н., доцент кафедры информатики ЧКИ МУПК) Семакин И.Е., Хеннер Е.К. Информатика 10 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Семакин И.Е., Хеннер Е.К. Информатика 11 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Семакин И.Е., Хеннер Е.К. Информатика 10 кл. Лаборатория знаний БИНОМ Семакин И.Е., Хеннер Е.К. Информатика 11 кл. Лаборатория знаний БИНОМ
Естественно-научный профиль Основы информационного моделирования Основы экологии и природопользования Офисные технологии
Физико-математический профиль Интегрированная система автоматизации математических расчетов MathCAD Интегрированная система автоматизации математических расчетов MathCAD (зав. Каф. НИТ ЧРИО, доц., к.т.н. Бельчусов А.А.) Информационные технологии и компьютерное моделирование Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии кл. Лаборатория знаний БИНОМ
Школы и классы углубленного изучения информатики Растровая компьютерная графика (учитель информатики СОШ 3 г. Ядрин Порфирьев Е.Д.) Векторная компьютерная графика (учитель информатики СОШ 3 г. Ядрин Порфирьева Н.Н.) Введение в теоретическую информатику и кибернетику (Бельчусов А.А.)
Рекомендуемые учебно- методические комплекты комплект Семакина И.Г. Информатика 7-9 класс. Базовый курс, Структурированный конспект базового курса Информатика 10 класс, Информатика 11 класс, Задачник-практикум Бешенков, Е.Ракитина Систематический курс
Комплект Семакина может быть с успехом использован для преподавания разделов: «Алгоритмизация и программирование» «Пользовательские навыки»
Комплект Семакина Содержание комплекта составлено инвариантно по отношению к моделям ЭВМ и версиям ПО. Задачник не ограничен только рамками базового курса, он сделан гораздо шире, им можно пользоваться и в преподавании различных профильных курсов. Методическое пособие содержит большой дидактический материал, позволяющий учителю использовать модульно-рейтинговую технологию в преподавании базового курса. Комплект дополняет пособия под названием «Информатика в схемах и таблицах» отражающее структуру курса
Учебник Бешенкова учебник автора Бешенкова, желательно использовать при изложении раздела «Теоретические основы информатики».
Учебник Бешенкова Учебник насыщен интересным основным и дополнительным материалом, способствующим формированию современного научного мировоззрения учащихся. Наиболее уязвимый (с точки зрения представления материала в учебниках иных авторов) раздел - моделирование и формализация представлен наиболее полно. Модели рассматриваются как инструменты познания; объекты изучения; новые объекты, отражающие некоторые стороны какой-либо сущности; физические или информационные заменители реальных объектов.
Сборники элективных курсов
Источники оперативной информации Официальный сайт Минобразования России Федеральный общеобразовательный портал «Педагогика общеобразовательной школы» Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям Естественно-научный образовательный портал Образовательный портал «Социально- гуманитарное и политологическое образование» -