ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. Определение. Определение. Система дидактических принципов. Система дидактических принципов. Технология деятельностного Технология деятельностного метода. метода.
Содержательно – практический уровень Содержательно- теоретический уровень Содержательно- деятельностный уровень
Основные задачи современного образования -Формирование мышления через обучение деятельности -Формирование системы культурных ценностей -Формирование целостной картины мира
«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение,считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег
Система дидактических принципов - деятельности - деятельности - непрерывности - непрерывности - целостности - целостности - минимакса -психологической комфортности - вариативности - творчества
Технология деятельностного метода образовательной программы Школа 2000…
Решение учебной проблемы Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы Приём 1 о фактах:«Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты на лицо» Приём 2 «Сколько же в нашем классе разных мнений?» Приём 3«Вы что предполагали? А что получается на самом деле?» Приём 4 «Вы смогли выполнить это задание? В чем затруднение?» Приема 5 : «Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее?». Прием 6: «Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?». Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Побуждающий к гипотезам диалог Структура Побуждение к гипотезам Побуждение к проверке гипотез Общее побуждение К любым гипотезам «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?» Подсказка К решающей гипотезе «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?» Сообщение Решающей гипотезы «Согласны с этой гипотезой? Почему?» «Как можно проверить эту гипотезу?»
Алгоритм конструирования урока открытия нового знания