Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова
Проблемы Как правильно организовать переход на новый образовательный стандарт; Какой контроль эффективнее при реализации стандарта; Как спланировать деятельность по совершенствованию нормативных документов, чтобы привести их в соответствие с требованиями ФГОС; Как произвести корректировку организационной структуры управления, какую модель выбрать; Как должна быть модернизирована система управления школой; Какова роль органов государственно – общественного управления в ОУ при введении стандартов; Какую необходимо вести работу с участниками образовательного процесса; Как обеспечить преемственность в обучении учащихся (выстраивании линии преемственности между начальным и основным звеном); Какие новые задачи педагогической деятельности учителя основной школы; Как качественно обеспечить подготовку педагогических и управленческих кадров и др.;
Главные направления Как организовать переход на ФГОС ООО в школе? Какие локальные акты (организационно – распорядительные документы) необходимы в школе при переходе на ФГОС ООО? Как подготовить педагогических работников школы к переходу на ФГОС ООО?
Вариант первый Распределение новых функций между уже существующими структурными подразделениями (органами управления)
Вариант второй Распределение новых функций специально созданным для этого новым постоянно действующим структурам (органам). Примечание: если делегируемые функции носят постоянный характер (сохраняются и после окончания процесса введения), то такой вариант целесообразен
Вариант третий Передача новых функций новым временным структурам (органам): рабочим, проектным и иным группам
Администрация ОУ Организация работы коллегиальных органов управления/ структурных подразделений и их руководителей
Предметные ШМО Участие в совершенствовании нормативной правовой базы ОУ Планирование деятельности по обучению в рамках внутришкольного повышения квалификации по основным направлениям стандарта Участие в разработке и реализации основной образовательной программы (ООП) ООО Участие в анкетировании, диагностике и т.д. участников образовательного процесса при формировании части ООП, формируемой участниками образовательного процесса Разработка программ учебных предметов, курсов Изучение и анализ федеральных перечней учебников на предмет выбора учебника, УМК и т.п., соответствующего требованиям стандарта основной школы Организация деятельности в рамках внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся (разработка контрольно – диагностического инструментария, организации и проведения промежуточного и итогового контроля, аттестации и др.) Планирование и проведение информационно - просветительской деятельности с участниками образовательного процесса
Психолого – педагогическая служба Реализация/формирование модели психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования Обеспечение уровневого психолого – педагогического сопровождения участников образовательной деятельности Определение адекватных форм психолого – педагогического сопровождения участников образовательной деятельности: консультирование, диагностика и др. Организация психолого – педагогического сопровождения по основным направлениям (согласно запросам участников образовательной деятельности, специфике ОУ и т.п.)
Управляющий совет ОУ Участие в разработке ООП ООО Контроль за реализацией стандарта ООО
Представители родителей Участие в разработке ООП ООО Выполнение обязательств, прописанных в гимназическом заказе и договоре Обеспечение преемственности реализации стандарта по ступеням образования Работа с кадрами – мотивация, оценка, обучение Организация процесса обучения школьников на ступени ООО Контроль реализации ООП ООО в рамках делегированных полномочий
Классные руководители Организация информационно – просветительской деятельности с участниками образовательного процесса Координация деятельности педагогов, работающих с обучающимися на ступени основной школы Выявление молодых талантов и мотивированных обучающихся на ступени ООО и их сопровождения в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории Заключение индивидуальных договоров с родителями обучающихся Обучение участников образовательного процесса методам работы с портфолио Создание организационно – педагогических условий для накопления обучающимися информации в портфолио
Проектная, рабочая группы Решение задач, определенных нормативными и иными распорядительными документами, по введению ФГОС ООО Разработка нормативных документов, планов и др. Участие в разработке ООП ООО
Годичная команда Организация процесса введения стандарта ООО на ступени образования с учетом возрастных особенностей обучающихся Участие в разработке ООП ООО Выработка единых подходов к организации образовательной деятельности обучающихся Планирование образовательной деятельности и мер по реализации ООП ООО Контроль реализации ООП ООО Контроль за планируемыми результатами освоения обучающимися ООП ООО Оценка работы педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности Организация информационных мероприятий с участниками образовательного процесса
Руководитель команды Организация работы годичной команды педагогов основной школы как органа управления введением стандарта основной школы Обеспечение преемственности реализации стандарта по ступеням образования Работа с кадрами – мотивация, оценка, обучение Организация процесса обучения школьников на ступени ООО
Этап 1 Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей
Этап 2 Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного процесса Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания
Этап 2 Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной программы Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах организации и механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Процедура 9 Формирование группы проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач
Этап 2 Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системы школы Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы
Этап 3 Процедура 12 Разработка планов – графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 13 Экспертиза планов – графиков проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана – графика модернизации образовательной системы
Этап 4 Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы