Чайка Г.В. -педагог- психолог МБОУ « Табунская средняя общеобразовательная школа»
Буллинг … представляет собой длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации Роланд … сознательное, продолжительное насилие, не носящее характера самозащиты и исходящее от одного или нескольких человек Бердышев …запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе Кон. … представляет собой длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, который не способен защитить себя в данной ситуации Роланд … сознательное, продолжительное насилие, не носящее характера самозащиты и исходящее от одного или нескольких человек Бердышев …запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе Кон.
… длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Дэвид Лейн и Эндрю Миллер … длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям). Дэвид Лейн и Эндрю Миллер
1. Физический школьный буллинг – умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера ). 1. Физический школьный буллинг – умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера ).
2.Психологический школьный буллинг.. насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность
вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.); обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении); запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо); изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом); вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы); школьный кибербуллинг – унижение с помощью мобильных телефонов, Интернета, иных электронных устройств (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).
Буллеры С клинической точки зрения, инициаторами травли выступают дети с нарциссическими чертами характера. Основная особенность нарцисса – стремление к власти, самоутверждению за счет других Буллеры С клинической точки зрения, инициаторами травли выступают дети с нарциссическими чертами характера. Основная особенность нарцисса – стремление к власти, самоутверждению за счет других
Жертвами буллинга, как правило, но не всегда, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя.
В школьной ситуации буллинга основная масса детей – наблюдатели. И они также нуждаются в серьезной помощи для осмысления полученного опыта.
Миф 1 - Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы. Во все времена именно потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков – в ней были и будут проблемы насилия. Школа и учитель не несут ответственность за то, чтобы актов насилия не было (это было бы нереалистично), они несут ответственность за то, чтобы дети видели, как нужно твердо и с достоинством насилию противостоять.
Исследования подтверждают: в любой школе и у любого учителя, может обнаружиться факт или факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления, как среди сверстников, так и в отношениях ученика с учителем. Все факты насилия должны быть обязательно рассмотрены педколлективом без относительно к самооценке данного учителя.
По данным Доктора Дэна Олвеуса (Dan Olweus) примерно 16 процентов девочек и 17,5 процентов мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) 2-3 раза в месяц становятся жертвами буллинга без относительно к тому, в какой школе они учатся: дорогой элитной или бюджетной в социально неблагополучном районе. 7% девочек и 12 % мальчиков сами являются инициаторами травли - буллерами. Данные почти полностью совпадают для разных стран.
Были проблемы в школе – 48,8% Есть проблемы в настоящее время - 79,2% Знают у кого есть неприятности - 57,3% Не имеют в настоящее время проблем, но испытывают страх за свою безопасность – 35,4% Были проблемы в школе – 48,8% Есть проблемы в настоящее время - 79,2% Знают у кого есть неприятности - 57,3% Не имеют в настоящее время проблем, но испытывают страх за свою безопасность – 35,4%
Виды агрессии % встречаемости девочки % встречаемости мальчики Оскорбления, клички2321 Распускание слухов, клеветы 1511 Изоляция, исключение из группы, байкот, игнорирование 1311 Физические формы агрессии: удары, толчки, щипки, уколы и пр. 710 Сексуальные комментарии 78 Комментарии расистского толка 67 Вымогательство денег, вещей 35
Это опасное заблуждение. Статистика показывает, что самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано не аффектами, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.
Отчасти это верно, но есть и другие дети, те, которые вполне социабельны, имеют друзей, у них до сих пор была нормальная самооценка. Жертвой буллинга может стать любой ученик, говорит статистика
Это никогда не работало. Буллинг не связан с неконтролируемым гневом, это не спонтанное поведение. Буллер – это человек (с развивающимися нарциссическими личностными структурами), который устанавливает свою власть над другими, и делает это хладнокровно. Феномен буллинга является вызовом школе как организации. Он требует принятия долгосрочных и ответственных обязательств, которые стали бы частью организационной культуры данной школы.
Это ошибка. Школа должна четко отделить свою ответственность и ответственность семьи. «Если тебе разрешают так вести себя дома – пожалуйста, но не здесь, в школе другие правила!»
Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, когда учителя объединяться против насилия. Организационная культура школы, не обращающая внимания на вопросы насилия - это не жизнеспособная культура
Школа несет собственную ответственность за развитие личности ребенка, отличную от ответственности родителей. Школа отвечает за все, что ребенок делает и переживает в ее стенах. Школа отвечает за установление рабочего контакта с родителями ребенка. Учитель, а не ребенок отвечает за качество взаимодействия в системе «учитель-ученик». Весь коллектив педагогов отвечает за то, что происходит с детьми в стенах школы. Эти ценности остаются бесполезным сотрясением воздуха, если они не закреплены в управленческих решениях и правилах школы, если они не становятся частью организационной культуры. Школа несет собственную ответственность за развитие личности ребенка, отличную от ответственности родителей. Школа отвечает за все, что ребенок делает и переживает в ее стенах. Школа отвечает за установление рабочего контакта с родителями ребенка. Учитель, а не ребенок отвечает за качество взаимодействия в системе «учитель-ученик». Весь коллектив педагогов отвечает за то, что происходит с детьми в стенах школы. Эти ценности остаются бесполезным сотрясением воздуха, если они не закреплены в управленческих решениях и правилах школы, если они не становятся частью организационной культуры.