ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕГИСТРАЦИИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Рузаков А.А. Челябинский государственный педагогический университет Кафедра информатики и методики преподавания информатики Челябинск 2013
В ФГОС начального общего образования перед учителями поставлена дополнительная задача – научить учащихся учиться. Решение – в формировании у учащихся универсальных учебных действий (УУД). 1. Необходим внутренний контроль и коррекция формирования УУД. 2. Необходимо отслеживать динамику освоения УУД каждым школьником на протяжении всего периода обучения в начальных классах и при переходе на ступень основного общего образования, которая уже в 2012/2013 учебном году осуществляет свою деятельность на основе ФГОС ООО.
Классный журнал ИКТ средства Электронный классный журнал Электронный журнал внутреннего контроля УУД должен быть инструментом организации и координации системы деятельности педагогического коллектива по освоению УУД. Прошел лабораторные испытания и успешно апробирован в МБОУ СОШ 46 г. Челябинска.
Электронный журнал позволяет проводить мониторинг освоения УУД, отвечающий требованиям реализации ФГОС НОО: Он способствует реализации индивидуального подхода в организации освоения УУД; Предоставляет учителю количественные оценки освоения УУД каждого ученика, группы учащихся на разных этапах обучения и указания на несоответствия в качестве освоения каждого УУД у каждого ученика; Позволяет добиться достижения требуемого результата за счёт своевременной коррекции.
Развитием электронного журнала внутреннего контроля УУД стала стартовая диагностика для учащихся 5-х классов.
Стартовая диагностика определения исходного уровня освоения обучающимися метапредметных и предметных результатов по окончании начального общего образования является обязательной составляющей накопительной системы оценки.
Электронный журнал автоматически рассчитывает все итоговые показатели и выделяет цветом проблемные зоны и высокие результаты, что позволяет учителю применять в учебном процессе дифференцированный подход к учащимся.
Стартовая диагностика осуществляется в два этапа: вначале учебного года учащиеся выполняют работы одного варианта, проводят самооценку работ, совместно с учителями определяют проблемы и намечают пути их решения, затем выполняют второй вариант по завершении адаптационного периода после начального образования. При правильной организации коррекционной работы для большинства учащихся создается ситуация успеха.
Контрольные работы: комплексная работа; филология: русский язык и литературное чтение; математика; естественнонаучные предметы; общественно-научные предметы.
Сводная ведомость оценок
Планируемые результаты