Использование игровых упражнений в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста с СДВГ Учитель-логопед Руденко Наталья Михайловна
Упражнения на развитие навыков произвольной регуляции деятельности
Игра «Молчу, шепчу, кричу»
«Говори»
Игра «Запрещенное движение»
Игра «Зашифрованное предложение»
Упражнения на развитие коммуникативной сферы
Игра «История одной буквы» Ребята работали. Рома рисовал ракету. Рита раскрашивала рыбу.
Картинки – загадки
Игра «Алфавит»
Игра «Ладошки»
Упражнения на развитие навыков концентрации внимания.
Загадки – обманки
Ночью каждое оконце Слабо освещает …
Кукарекает спросонок Милый, добрый …
По сосне, как в барабан, Застучал в лесу …
На заборе по утру Кукарекал …
Слышал даже иностранец – Всех в лесу хитрее …
Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый …
Лишь только свет дневной потух, Заухал в темноте …
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что …
Скорей на берег выбегай! Плывет зубастый …
В чаще, голову задрав, Воет с голоду …
Игра «Клавиатура»
Игра «Найди слова» швосзимажки
Игра «Корректор» Лёд идёт Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Игра «Учитель» Наступают осенний холода. Ночю лёгкие морозца затягивают лужи лдом. Куда пропали всёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По слонам лесной полян под сухими листями легли на зимовку лимонницы.
Игра «Обмани глаза»
«Море»
Упражнения на релаксацию
«Кукла и солдат»
«Воздушные шарики»
«Парусник»
«Черепашки»
Спасибо за внимание!
Список литературы 1. Журнал «Школьный логопед», 2011/ 1. Тихонова Е.И. «Он живой и вертится. Как помочь ему?»; 2. Журнал «Логопед», 2009/ 4. Гончаренко Е.Б. «Преодоление СДВ у детей с гиперактивностью»; 3. Журнал «Дошкольная педагогика», 2009/ 7. Малахова А.Н. «Методические рекомендации по коррекции гиперактивности у детей»; 4. Журнал «Социальная педагогика», 2008/ 1. Маланцева О. «Младшие школьники с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»; 5. Журнал «Практическая психология и логопедия», 2008/ 2. Монина Г.Б. «Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных детей».