ИГРА И ДЕТИ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧНЫМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ИГРАЕТ. Шиллер ДЕТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИГР И ИГРУШЕК ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.
Advertisements

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Актуальность темы. В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» выполнила: воспитатель МБДОУ д/с 21 «Терем – теремок» Шулешова Елена Павловна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИРОВАННОГО ВИДА 90 ЕФРЕМОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА.
Транксрипт:

ИГРА И ДЕТИ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧНЫМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ИГРАЕТ. Шиллер ДЕТИ

Играя, ребенок стремится вперед, к познанию, развитию Детские игры окупаются золотом взрослой жизни самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают личность целостно Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своих детей

Игра - зеркало души… Она лишь отражает то, чем наполнена душа ребенка. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение мира, созданного взрослыми Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и миры окружающих их взрослых. Давайте же наберемся мужества увидеть в играх отражение нашей взрослой жизни

Игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений Больше всего дети любят играть, а еще больше – играть со своими родителями. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка Для того, чтобы ребенок овладел игровыми умениями, взрослый должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети усваивали новый, более сложный способ построения.

Сюжеты игр детей меняются постоянно. Сюжет - это та сфера действительности, которая моделируется, воспроизводится в игре. Содержание игры –это содержание деятельности людей, которое воспроизводится играющим ребенком в ходе развертывания сюжета. Общая типология сюжетов детских игр включает Бытовые («Семья», «Детский сад» и др.); Производственные («Стройка», «Больница», «Школа», «Магазин»); Общественно-политические сюжеты («Война», «Индейцы», «Партизаны» и др.)

Игровые мотивы реализуют потребность ребенка жить совместной со взрослыми жизнью, участвовать в социальной деятельности, занимать определенное место в обществе Дефицит совместной, групповой деятельности выступает своеобразным фактором риска развития личности ребенка

Все игры детей делят на: Игры-экспериментирования Сюжетные самодеятельные (сюжетно-ролевые, режиссер- ские, театрализованные) Обучающие (дидактические, подвижные, музыкальные); Досуговые (интеллекту- альные, компьютерные, развлечения); Обрядовые; Тренинговые; Досуговые

Игра влияет на психическое развитие ребенка: 1. Развивает мотивационно- потребностную сферу (обеспечивает психологическую готовность ребенка к обучению в школе); 2. Преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; 3. Формирование идеального плана сознания; 4. Развитие произвольности действий.

Важен выбор игрушки для малыша! К подбору игрушки надо относиться как к покупке дорогой и необходимой вещи Помните, что игрушкой можно и навредить ребенку, и воспитать необходимые качества характера

Примерный перечень предметов: Для игры в «семью» (набор кукол, кукольная мебель, посуда и т.д.); в «больницу» (игрушечный набор лечебных инструментов); комплекты игрушечных животных; куклы для кукольного театра; транспортные игрушки; строительные наборы, конструкторы; для подвижных игр (мячи, скакалка, кегли, мишень с дротиками и др.); для занятий изодеятельностью ( бумага, краски, кисти, цветные карандаши, ластик, пластилин, мозаика, ножницы и т.д.) Игрушки должны обеспечивать: Возможность проигрывания для детей всех значимых сфер деятель- ности; возможность выражения негативных эмоциональных состояний; - развитие личностных качеств; умственное развитие.

Задачи для родителей: Считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности Интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть Вспоминайте свое детство, показывайте ребенку известные вам детские игры Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм