ИГРА И ДЕТИ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧНЫМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ИГРАЕТ. Шиллер ДЕТИ
Играя, ребенок стремится вперед, к познанию, развитию Детские игры окупаются золотом взрослой жизни самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают личность целостно Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять своих детей
Игра - зеркало души… Она лишь отражает то, чем наполнена душа ребенка. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение мира, созданного взрослыми Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и миры окружающих их взрослых. Давайте же наберемся мужества увидеть в играх отражение нашей взрослой жизни
Игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений Больше всего дети любят играть, а еще больше – играть со своими родителями. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка Для того, чтобы ребенок овладел игровыми умениями, взрослый должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети усваивали новый, более сложный способ построения.
Сюжеты игр детей меняются постоянно. Сюжет - это та сфера действительности, которая моделируется, воспроизводится в игре. Содержание игры –это содержание деятельности людей, которое воспроизводится играющим ребенком в ходе развертывания сюжета. Общая типология сюжетов детских игр включает Бытовые («Семья», «Детский сад» и др.); Производственные («Стройка», «Больница», «Школа», «Магазин»); Общественно-политические сюжеты («Война», «Индейцы», «Партизаны» и др.)
Игровые мотивы реализуют потребность ребенка жить совместной со взрослыми жизнью, участвовать в социальной деятельности, занимать определенное место в обществе Дефицит совместной, групповой деятельности выступает своеобразным фактором риска развития личности ребенка
Все игры детей делят на: Игры-экспериментирования Сюжетные самодеятельные (сюжетно-ролевые, режиссер- ские, театрализованные) Обучающие (дидактические, подвижные, музыкальные); Досуговые (интеллекту- альные, компьютерные, развлечения); Обрядовые; Тренинговые; Досуговые
Игра влияет на психическое развитие ребенка: 1. Развивает мотивационно- потребностную сферу (обеспечивает психологическую готовность ребенка к обучению в школе); 2. Преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; 3. Формирование идеального плана сознания; 4. Развитие произвольности действий.
Важен выбор игрушки для малыша! К подбору игрушки надо относиться как к покупке дорогой и необходимой вещи Помните, что игрушкой можно и навредить ребенку, и воспитать необходимые качества характера
Примерный перечень предметов: Для игры в «семью» (набор кукол, кукольная мебель, посуда и т.д.); в «больницу» (игрушечный набор лечебных инструментов); комплекты игрушечных животных; куклы для кукольного театра; транспортные игрушки; строительные наборы, конструкторы; для подвижных игр (мячи, скакалка, кегли, мишень с дротиками и др.); для занятий изодеятельностью ( бумага, краски, кисти, цветные карандаши, ластик, пластилин, мозаика, ножницы и т.д.) Игрушки должны обеспечивать: Возможность проигрывания для детей всех значимых сфер деятель- ности; возможность выражения негативных эмоциональных состояний; - развитие личностных качеств; умственное развитие.
Задачи для родителей: Считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности Интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть Вспоминайте свое детство, показывайте ребенку известные вам детские игры Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм