Игра была разработана год назад совместно ЦРО и школой 37 Самары. Апробирована: - 6 командами школ Самары - 3 командами Самары и 3 командами Иркутска - 32 командами Самары В настоящее время в неё играют 32 команды школьников Тольятти. Игра – это модуль на сервере
этап: обучающе-тренировочный 2 этап: отборочный (тесты с автомат. проверкой) 3 этап: домашнее задание 4 этап: региональный финал Межрегиональные игры
6 Учебные материалы разъяснения методики, упражнения Ресурсы для тренировки игровые вопросы (в виде тестов) Ресурсы для проведения игр положение, инструкции форум, возможен чат загрузка домашнего задания банк краеведческих вопросов
АВТОРСТВО САЙТА определяется ИСТОЧНИКИ ИНФ-ЦИИ обозначены Вызывающий подозрение источник Не заслуживающий доверия источник Абсолютно надёжный источник АККУРАТНОСТЬ САЙТА очевидна АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННЫХ наблюдается Достаточно надёжный источник необязательный признак обязательный признак ЦЕЛЬ САЙТА: информирование КОНТАКТЫ АВТОРОВ указаны
ПРИЗНАКИ НАДЁЖНОГО САЙТА (т.е. которому можно доверять) 1.Авторство сайта Является ли сайт официальным сайтом организации или зарегистрированным электронным СМИ? 2.Контактные данные авторов Указаны ли контактные данные ответственных за сайт (адрес, тел., эл. почта)? 3.Источники информации Указаны ли источники, из которых взята информация или авторитетный автор статьи? 4.Цель создания сайта Является ли основной целью сайта – информирование о фактах (в отличие от высказывания мнений или рекламы)? 5.Аккуратность предоставления информации Опечаток и ошибок в тексте почти нет, это так? 6.Актуальность данных Информация на сайте обновляется регулярно, верно?
10
Региональный финал лучше проводить очно (1,5 часа по занесённым в модуль вопросам от команд)
Задумывался(-лась) ли ты до игры о том, что не вся информация в Интернете достоверная? не всегда нет конечно почти нет Рефлексия школьников
Рефлексия школьников Какие признаки сайта труднее определять, чем другие? контакты источники цель обновл. все никакие
Чему ты научился в ходе игры? «быстрому поиску в Интернете» – 24 «работать в команде» - 16 «выяснять достоверность информации» – 7 «определять надёжность сайта» - 6 «оценивать сайт» - 5 «точно формулировать ключевую фразу» «правильно составлять запрос» «результативному поиску» «быстроте мышления» «конкретизации задачи» «отбирать информацию» «тщательно относиться к полученной информации» «не вся инф. верная, её нужно проверять» «думать, где искать информацию» «быстро переставлять флэшки» Рефлексия школьников
Что в игре понравилось больше всего? «всё (но было трудновато» - 16 «командные взаимоотношения» – 10 «вопросы» – 6 «сама игра, процесс» – 5 «организация» – 3 «азарт» – 2 «соперничество» – 2 «финал» – 2 «отборочный тур» «узнал интересные факты» «общение» «что учит правильной работе с Интернетом» «узнал интересные факты» «коммуникабельность организаторов» «девочки» Рефлексия школьников
ИТОГИ ОПРОСА ПЕДАГОГОВ Чем игра оказалась наиболее полезна? Работа захватывает, тренирует, дает новые знания Во многом итог игры зависел от выбранной тактики и умении работать в команде. Поэтому помимо того, что ребята узнали много нового об истории родного края, научились определять надежность сайтов и пополнили навыки поиска информации в сети Интернет, они выявили все свои достоинства и недостатки работы в группе. Развивает мышление Расширился кругозор у ребят Научились оценивать качество информации в Интернете Бесспорно, и дети, да и я сама, стали более критично подходить к получаемой информации в Интернете. Иногда, сами того не замечая, оцениваем сайты уже автоматически
Требуют: -участия координатора от региона - оплаты работы жюри - оплаты за администрирование на сервере - и общую координацию - призов командам