ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» По теме «Треугольники» «Треугольники» Составила учитель математики Захарова Светлана Захаровна, 7 школа, г. Каменск-Уральский, Свердловская область.
Рекомендации для проведения игры Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам. Вместо телеэкрана используется обычный экран и кодоскоп или мультимедийный проектор Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам. Вместо телеэкрана используется обычный экран и кодоскоп или мультимедийный проектор Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты. Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке( в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты. Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами. Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами. Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью кодоскопа или компьютера, начинают обсуждение вопроса. Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью кодоскопа или компьютера, начинают обсуждение вопроса. По истечение времени команда отвечает на вопрос, если ответ не верный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером. По истечение времени команда отвечает на вопрос, если ответ не верный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером. Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре. Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.
Правила игры: Правила игры: В игре принимают участие команды по 5-6 человек. В игре принимают участие команды по 5-6 человек. В команде выбирается капитан. В команде выбирается капитан. В начале игры учитель проводит жеребьёвку (капитан вытягивает табличку с номером команды). В начале игры учитель проводит жеребьёвку (капитан вытягивает табличку с номером команды). Капитан первой команды подходит к игровому столу, приводит в движение волчок, и берёт конверт с указанного сектора, сообщает сектора учителю. Учитель показывает на экране слайд с выбранным сектором, объясняя суть задания всем командам. Капитан первой команды подходит к игровому столу, приводит в движение волчок, и берёт конверт с указанного сектора, сообщает сектора учителю. Учитель показывает на экране слайд с выбранным сектором, объясняя суть задания всем командам. По команде учителя: «Время!», начинается обсуждение вопроса. На обсуждение вопроса-1,5 минуты). По команде учителя: «Время!», начинается обсуждение вопроса. На обсуждение вопроса-1,5 минуты). По истечении времени, команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право дать другой ответ предоставляется той команде, которая первой подняла табличку со своим номером. По истечении времени, команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право дать другой ответ предоставляется той команде, которая первой подняла табличку со своим номером. Независимо от правильности ответа, за игровой стол садится вторая команда и т. д. по возрастанию. Независимо от правильности ответа, за игровой стол садится вторая команда и т. д. по возрастанию. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов. Выигрывает команда, получившая наибольшее количество баллов.
1сектор 1сектор Между точками А и В имеется препятствие. Как измерить расстояние между этими точками? (используйте какой-либо признак равенства треугольников)
2 сектор 2 сектор Используя разрезную теорему, «составить» первый признак равенства треугольников. Используя разрезную теорему, «составить» первый признак равенства треугольников.
3 сектор 3 сектор Определить вид треугольника, если: Определить вид треугольника, если: Каждая биссектриса делит треугольник на два равных треугольника. Каждая биссектриса делит треугольник на два равных треугольника. Данный треугольник: Данный треугольник: А) равнобедренный; Б) равносторонний; В) разносторонний; Г) тупоугольный.
4 сектор Какие из следующих высказываний ложные? Какие из следующих высказываний ложные? А) через две точки можно провести только одну прямую; А) через две точки можно провести только одну прямую; Б) высота любого треугольника проходит во внутренней его области Б) высота любого треугольника проходит во внутренней его области В) два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника В) два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам другого треугольника
5 СЕКТОР Дано:AP=BP Дано:AP=BP
6 СЕКТОР Периметр равнобедренного треугольника равен 28 см. Одна из сторон 10 см. Найти другие стороны треугольника. Сколько решений имеет задача? Периметр равнобедренного треугольника равен 28 см. Одна из сторон 10 см. Найти другие стороны треугольника. Сколько решений имеет задача?
7 СЕКТОР Найти верный ответ для того, чтобы закончить предложение: Найти верный ответ для того, чтобы закончить предложение: Каждая медиана делит треугольник на два равных треугольника, тогда Каждая медиана делит треугольник на два равных треугольника, тогда данный треугольник: данный треугольник: А) равнобедренный; А) равнобедренный; Б) равносторонний; Б) равносторонний; В) разносторонний; В) разносторонний; Г) тупоугольный. Г) тупоугольный.
8 СЕКТОР Найти АВ, если CD=4см. Найти АВ, если CD=4см. Используя разрезную теорему, составить применённую к данной задаче теорему. Используя разрезную теорему, составить применённую к данной задаче теорему. А В О С D
9 сектор В мастерской сделали из проволоки 4 стержня длиной 4, 7, 10 и 13 см. Выяснить, из каких трёх стержней можно составить треугольник, а из каких нельзя. Объясните ваши выводы.
10 сектор 10 сектор Музыкальная пауза Музыкальная пауза Запускать музыку по щелчку. Запускать музыку по щелчку.
11 сектор 11 сектор Блиц-сектор. Блиц-сектор. Ответить на 2 вопроса: Ответить на 2 вопроса: 1) Дан треугольник АВС. Как можно быстрее постройте треугольник, равный данному, используя линейку и циркуль. 1) Дан треугольник АВС. Как можно быстрее постройте треугольник, равный данному, используя линейку и циркуль. 2)Витя Верхоглядкин начертил фигуру, имеющую углы, причём два угла равны, однако это не равнобедренный треугольник. Возможно ли это? 2)Витя Верхоглядкин начертил фигуру, имеющую углы, причём два угла равны, однако это не равнобедренный треугольник. Возможно ли это?