Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной форме подготовить учеников 7-го класса к более успешному написанию итогового контрольного тестирования по данной теме, что в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень актуально. Учитывая традиционную форму тестов, учитель предлагает ученикам четыре варианта ответа на предложенный вопрос. Игра строится таким образом, что для решения поставленных задач семиклассники должны опираться не только на теоретические сведения по данной теме, но и на практические навыки, учиться анализировать и обобщать. А нестандартная форма повторения способствует повышению познавательной активности, что, в свою очередь, влияет на качество усвоения изученного материала.
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм слов и предложений 4. Связывать простые предложения в составе сложного
1. ПУСТЬ 3. ДАВАЙ 2. БЫ 4. БОЛЕЕ
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
1. Пусть сильнее грянет буря! 3. Давай дружить! 2. Знал бы я об этом заранее. 4. Этот фильм более интересный.
Восклицательные 2. Указательные 3. Вопросительные 4. Усилительные
Отрицательные!
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
1. Неужели ты ко мне не придёшь? 3. Что у нас сегодня на обед? 2. Разве можно забыть её доброту? 4. Как тебе это удалось?
1. А я ведь тебя предупреждала! 3. Что за прелесть эти сказки! 2. Вот моя деревня, вот мой дом родной. 4. Надо ли об этом говорить?
1. А я ведь тебя предупреждала!
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дороже 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важнейшая.
1. Он читал менее громко. 3. Этот товар более дорогой. 2. Я знаю более красивое место. 4. Эта проблема самая важная.
1. Что его (ни,не) спроси, он всё растолкует. 3. Его (ни,не) спросишь, он не скажет. 2. Он (ни,не) шутил и (ни,не) улыбался. 4. Что (ни,не) скажет, все смеются.
1. Что его НИ спроси, он всё растолкует. 3. Его НЕ спросишь, он не скажет. 2. Он НЕ шутил и НЕ улыбался. 4. Что НИ скажет, все смеются.
1. Задаём вопрос: Спроси? Да! Скажет? Да! Спросишь? НЕТ! Шутил? Улыбался? НЕТ! 2.Частицу НИ можно опустить – смысл предложения не изменится пишем НИ пишем НЕ
1. (не)вежда (не)льзя (не)ряха (не)лепый (не)годуя 2. (не)весёлый (грустный) (не)далеко (близко) (не)здоровится (не)друг (враг) 3. (не) сиди (не) далеко, а близко (не) думая (не) должен (не) друг, а враг
невежда нельзя неряха нелепый негодуя невесёлый (грустный) недалеко (близко) нездоровится недруг (враг) не сиди не далеко, а близко не думая не должен не друг, а враг
Зачем же нужны частицы? Грамматического значения не имеют, членом предложения не являются. А между тем, роль частиц в тексте весьма велика: они уточняют, выделяют, усиливают те слова, которые необходимы автору для более точного выражения идейно- художественного содержания
Например, частица ВОТ – её употребление приближается к 1000! Безусловно, семантическая и стилистическая роль её велика. А, например, частица ДАЖЕ встречается в текстах Пушкина около 300 раз.