Урок – игра по теме « Десятичные дроби », 5 класс Учитель математики и информатики Сергеева И.А.
Урок – игра по теме « Десятичные дроби », 5 класс Цель: развивать умение складывать, вычитать, умножать десятичные дроби.
РАЗМИНКА На какое число нельзя делить?
РАЗМИНКА 1. н уль На какое число нельзя делить?
РАЗМИНКА 1. н уль На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь 3. запятая На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь 3. запятая На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь 3. запятая 4. числа 5. 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?
РАЗМИНКА 1. н уль 2. дробь 3. запятая 4. числа 5. 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? 5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
РАЗМИНКА н уль дробь запятая числа арабские 1.На какое число нельзя делить? 2.Что бывает десятичной и обыкновенной? 3.Какой знак имеется в десятичной дроби? 4.Десятичная дробь – это новый способ записи …? 5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?
Задание 1 Восстанови цепочку вычислений 12,5 +3, ,1 :100
Проверь цепочку вычислений 12,5 15,74 134,3157,4 1,343 +3, ,1 :100
Задание 2 В магазин «Рябинушка» поступил контейнер с яблоками массой брутто 267,4кг. В первый день было продано 35,9кг яблок, во второй – 10,08кг и в третий – 50,12кг, после чего в контейнере осталось 160,3кг яблок. Найдите массу пустого контейнера.
Решение задачи 1) 35,9 + 10, , ,3 = = 60,2 +196,2 = 256,4 (кг) – масса всех яблок 2) 267,4 – 256,4 = 11 (кг) – масса контейнера Ответ: 11кг
Разминка - ИГРА « Хлопушка » Если пример вычислен правильно, то хлопаем в ладоши. Если неверно, то топаем ногами.
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,2917
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,2917
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0,02917
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,18
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,18
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72 4) 78, = 78600
ИГРА « Хлопушка » 1) 5, = 503,2 2) 29,17 : 1000 = 0, ) 2,6 + 3,12 = 5,72 4) 78, = ) 41,57 – 11,5 = 30,07
Задание 3 Замените звездочки цифрами 1*3,*7 89,5* 5*,75 Проверьте 143,27 89,52 53,75
Задание 4 Выразите в метрах 1) 4,2км = 2) 4,2дм = 3) 4,2см = 4) 4,2мм =
Проверьте 1) 4,2км = 4, = 4200м 2) 4,2дм = 4,2 : 10 = 0,42м 3) 4,2см = 4,2 : 100 = 0,042м 4) 4,2мм = 4,2 : 1000 = 0,0042м
Задание 6 Реши пример 5, : 100 – 35,7 : ,43 : 10=
ПЯТЫЙ ТУР Проверь пример 5, : 100 – 35,7 : ,43 : 10 = =65,2573 1) 5,37 10 = 53,7 2) 645 : 100 = 6,45 3) 35,7 : 1000 = 0,0357 4) 51,43 : 10 = 5,143 5) 53,7 + 6,45 = 60,15 6) 60,15 - 0,0357 = 60,1143 7) 60, ,143 = 65,2573
Спасибо за работу!