Жарова В.В., ассистент кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством Омского государственного аграрного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Advertisements

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Инновационные технологии в образовательной деятельности: состояние и перспективы развития. Методический семинар.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Деловая игра «Инновационная модель развития учреждений образования» 4 Практическая организация интерактивного обучения с использованием междисциплинарного.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Предлагаем Вашему вниманию книжную выставку: «Эффективность менеджмента». На выставке представлены книги, в которых рассматриваются базовые концепции менеджмента.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Жарова В.В., ассистент кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством Омского государственного аграрного университета

Технологии, реализуемые в профессиональном образовании (по В.А. Сластенину) Контекстное обучение Игровое обучение Проблемно-деятельностное обучение Модульное обучение

Контекстное обучение Квази- профессиональная (на основе игровых форм, компетентностного подхода ) Учебная академическая (лекции, семинары, ВАРС) Формы обучения Учебно-профессиональная

Игровое обучение: Деловые игры Учебно-методическая цель деловых игр – побуждение студентов к целостному восприятию реальных организационно- управленческих процессов в АПК для выработки решений проблемы отрасли путём использования комплекса знаний и исследования условий хозяйствования. Организационно-деятельностные деловые игры предусматривают исследование проблем конкретных сельскохозяйственных организаций с широким применением специальной литературы, нормативных документов. Обучающая деловая игра предполагает достижение целей обучения и воспитания.

Комплекс активных методов обучения в деловой игре по дисциплинам специальности Экономика и управление на предприятии АПК в ОмГАУ: 1. Кейс-метод 2. Метод проектов 3. Использование видеокейсов 4. Размещение материалов игры, фотографий на сайте кафедры 5. Деловая игра

Этапы кейс-метода, используемые в деловой игре Первый этап: Подготовка кейса Второй этап: Выработка путей решения проблем деловой игры на основе материалов кейса Третий этап: Работа в малой группе над решением проблем деловой игры и выработка единого мнения Четвёртый этап: Общекомандное обсуждение решения проблемы, репетиции заданий деловой игры под руководством преподавателя

Комплекс активных методов обучения в деловой игре по дисциплинам специальности Экономика и управление на предприятии АПК в ОмГАУ: 1. Кейс-метод 2. Метод проектов 3. Использование видеокейсов 4. Размещение материалов игры, фотографий на сайте кафедры 5. Деловая игра

Тематика деловых игр: в области выбора стратегии реализации потенциала региона для коренных преобразований в сельском хозяйстве Проблемы для дискуссии в 2010 г. 1. Проблемы развития молочного скотоводства Омской области: инновации, технологии, кадры 2. Инновационный потенциал развития молочной отрасли в АПК региона 3. Инновационная инфраструктура внедрения инноваций в производство 4. Накопление необходимого потенциала за время учёбы в ОмГАУ

Участники и арбитры деловой игры 2010 г. Победители – Команда «13» Команда «СЭП – Скорая Экономическая помощь» Команда «GrandМол» Команда «ЭД - Экономический Дозор»

Деловые игры позволяют реализовать учебно-педагогические задачи: Овладение знаниями и умениями в более короткие сроки; Коллективная выработка решений; Использование групповых оценок деятельности команд; Включение в учебный процесс неспецифических условий обучения: массовость, артистизм, зрелищность, юмор, состязательность.

Справочная информация на сайтах: – cайт Института экономики и финансов ОмГАУ – сайт кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством – сайт кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита

Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 1) практикумы (социокультурный, социологический, историко-краеведческий), психологический тренинг, балы; 2) деловые игры по дисциплинам «Менеджмент», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК», «Организация производства на предприятиях АПК»; 3) олимпиады по дисциплинам «Экономика отраслей АПК» и «Экономика недвижимости»;

Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 4) активные формы обучения: кейс - метод, коллаж- технология, методы направляющего текста и частного случая, позиционное обучение, рейтинговый подход к оценке знаний студентов; 5) материалы электронной библиотеки, кафедральных сайтов и авторских компьютерных программ, электронные пособия; 6) нетрадиционные формы связи аудиторной и внеаудиторной работы студентов с помощью «Конспект- схемы» по дисциплине «Экономическая теория» и через целенаправленную кружковую работу;

Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 7) по дисциплине «Моделирование социально- экономических процессов» внедрен программный комплекс «Линейная оптимизация» для решения экономико-математических задач оптимизации производственных процессов в аграрной сфере; 8) презентация защиты выпускных и курсовых работ с использованием мультимедийной аппаратуры; 9) пресс – конференции, «круглые столы», лекции – дискуссии, лекции – провокации, лекции - конференции; 10) тестовый контроль на ПК.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.