Жарова В.В., ассистент кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством Омского государственного аграрного университета
Технологии, реализуемые в профессиональном образовании (по В.А. Сластенину) Контекстное обучение Игровое обучение Проблемно-деятельностное обучение Модульное обучение
Контекстное обучение Квази- профессиональная (на основе игровых форм, компетентностного подхода ) Учебная академическая (лекции, семинары, ВАРС) Формы обучения Учебно-профессиональная
Игровое обучение: Деловые игры Учебно-методическая цель деловых игр – побуждение студентов к целостному восприятию реальных организационно- управленческих процессов в АПК для выработки решений проблемы отрасли путём использования комплекса знаний и исследования условий хозяйствования. Организационно-деятельностные деловые игры предусматривают исследование проблем конкретных сельскохозяйственных организаций с широким применением специальной литературы, нормативных документов. Обучающая деловая игра предполагает достижение целей обучения и воспитания.
Комплекс активных методов обучения в деловой игре по дисциплинам специальности Экономика и управление на предприятии АПК в ОмГАУ: 1. Кейс-метод 2. Метод проектов 3. Использование видеокейсов 4. Размещение материалов игры, фотографий на сайте кафедры 5. Деловая игра
Этапы кейс-метода, используемые в деловой игре Первый этап: Подготовка кейса Второй этап: Выработка путей решения проблем деловой игры на основе материалов кейса Третий этап: Работа в малой группе над решением проблем деловой игры и выработка единого мнения Четвёртый этап: Общекомандное обсуждение решения проблемы, репетиции заданий деловой игры под руководством преподавателя
Комплекс активных методов обучения в деловой игре по дисциплинам специальности Экономика и управление на предприятии АПК в ОмГАУ: 1. Кейс-метод 2. Метод проектов 3. Использование видеокейсов 4. Размещение материалов игры, фотографий на сайте кафедры 5. Деловая игра
Тематика деловых игр: в области выбора стратегии реализации потенциала региона для коренных преобразований в сельском хозяйстве Проблемы для дискуссии в 2010 г. 1. Проблемы развития молочного скотоводства Омской области: инновации, технологии, кадры 2. Инновационный потенциал развития молочной отрасли в АПК региона 3. Инновационная инфраструктура внедрения инноваций в производство 4. Накопление необходимого потенциала за время учёбы в ОмГАУ
Участники и арбитры деловой игры 2010 г. Победители – Команда «13» Команда «СЭП – Скорая Экономическая помощь» Команда «GrandМол» Команда «ЭД - Экономический Дозор»
Деловые игры позволяют реализовать учебно-педагогические задачи: Овладение знаниями и умениями в более короткие сроки; Коллективная выработка решений; Использование групповых оценок деятельности команд; Включение в учебный процесс неспецифических условий обучения: массовость, артистизм, зрелищность, юмор, состязательность.
Справочная информация на сайтах: – cайт Института экономики и финансов ОмГАУ – сайт кафедры экономики и управления сельскохозяйственным производством – сайт кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 1) практикумы (социокультурный, социологический, историко-краеведческий), психологический тренинг, балы; 2) деловые игры по дисциплинам «Менеджмент», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК», «Организация производства на предприятиях АПК»; 3) олимпиады по дисциплинам «Экономика отраслей АПК» и «Экономика недвижимости»;
Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 4) активные формы обучения: кейс - метод, коллаж- технология, методы направляющего текста и частного случая, позиционное обучение, рейтинговый подход к оценке знаний студентов; 5) материалы электронной библиотеки, кафедральных сайтов и авторских компьютерных программ, электронные пособия; 6) нетрадиционные формы связи аудиторной и внеаудиторной работы студентов с помощью «Конспект- схемы» по дисциплине «Экономическая теория» и через целенаправленную кружковую работу;
Формы активизации познавательной деятельности студентов, используемые в ИЭиФ: 7) по дисциплине «Моделирование социально- экономических процессов» внедрен программный комплекс «Линейная оптимизация» для решения экономико-математических задач оптимизации производственных процессов в аграрной сфере; 8) презентация защиты выпускных и курсовых работ с использованием мультимедийной аппаратуры; 9) пресс – конференции, «круглые столы», лекции – дискуссии, лекции – провокации, лекции - конференции; 10) тестовый контроль на ПК.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.