Цели игры. Воспитывать интерес к предмету, коллективизм. Развивать мышление, память, логическое мышление, математическую речь. Тренировать память, внимание, реакцию.
Содержание 1.Описание игры.Описание игры. 2. Маршруты команд.Маршруты команд. 3.Станции: -ВокзалВокзал -КроссворднаяКроссвордная -ПереездПереезд -ФигурнаяФигурная -ДробнаяДробная -Вокзал.Вокзал. Счастливого пути!
Аннотация к игре. Игра для учащихся 5- 6 классов. Проводится в виде соревнования между командами во внеурочное время. На уроке можно использовать элементы игры.
. Капитаны команд- машинисты тепловозов. Им вручаются маршрутные листы. Каждая станция расположена в отдельном классе. Начальники станций- другие учителя или учащиеся старших классов. Команды отправляются в путь в разных направлениях. Описание игры
Первая команда Вокзал Дробная Кроссвордная Фигурная Переезд
Вокзал Дробная Кроссвордная Фигурная Переезд Вторая команда.
Вокзал Составить поезд из вагонов( карточки с примерами так, чтобы предыдущий ответ был первым числом в следующем примере.) Задания одинаковы для обеих команд.
4* * *
Вагоны следуют в таком порядке: 4*18= =97 97*3= = = = = = 12 12*12= =121 Остальные вагоны- лишние.
После того, как составлен поезд, надо «отремонтировать» тепловоз. Для этого надо решить примеры( можно взять любые) на деление десятичных дробей. После выполнения задания каждая команда отправляется в путь по своему маршруту, делая остановки на станциях.
Первая команда. 44:4= 44, 044: 0,4= 4, 444:4,4= 44,4444: 0,44= 4,444:4,4= 444,444:44= 0,000444:4,4= Вторая команда. 55:5= 55,055:0,5= 5,555:5,5= 55,5555:0,55= 5,555:5,5= 555,555:55= 0,000555:5,5=
Станция «Кроссвордная» Здесь необходимо отгадать кроссворд. В результате в выделенной части получается ключевое слово. Примечание: если задание выполнено правильно, то получится слово математика. Кроссворды также одинаковы для обеих команд.
1.Число. 2.То, что надо знать наизусть. 3.Геометрическая фигура. 4. Арифметическое действие. 5.Единица измерения. 6.Равенство,содержащее неизвестное. 7.Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. 8.Математический инструмент. 9.Геометрическая фигура. 10.Деления на измерительных приборах. ?
У=2Х+5
миллион правило треугольник деление метр уравнение точка циркуль квадрат шкала
станция «Переезд» На этой станции предлагаются различные занимательные задачи. 1.Исключите лишнее слово: девять, двенадцать, восемь, пятнадцать. 2. В школе 370 учеников. Найдется ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату календаря? 3.Решите анаграмму: ДВАКАТР
4. Изменив положение трех кружков, опрокиньте «треугольник» вниз вершиной
Это выполняется так:
станция «Фигурная» Из данных геометрических фигур надо сложить квадрат. Рекомендация: готовый квадрат разрезается на части, образуя различные фигуры. Участники игры должны сложить квадрат заново.
Станция «Дробная»
Конечный пункт-Вокзал. Обе команды возвращаются в класс, откуда начинали игру.