Учебная деловая игра «Банковский кредит»
МестоВремяПродолжитель ность МероприятиеОтветственный Каб. 1-6, рекреация, I этаж минутРегистрация участников Калинина В.В. Каб – минут Установочный доклад Знакомство с регламентом Рец О.В. Перерыв5 минут Каб – час 10 минут Деловая игра «Банковский кредит» Чепелова И.В. Григораш Е.П. Перерыв5 минут Каб – минутРефлексия. Работа в группах с экспертными картами Рец О.В.
представление деловой игры как условия формирования коммуникативных умений
это способность ставить и решать определенные типы коммуникативных задач: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации, оценивать успешность коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения
Игра как условие формирования коммуникативных умений Деятельность учителя Результаты сформированности умений у школьников I Социально-коммуникативный аспект учебной коммуникации: 1.Развитие умения слушать Развитие умения участвовать в беседе Развитие умения ставить вопросы, качественно их формулировать Развитие умения дискутировать, презентировать вопрос, тему, проблему Развитие умения интеграции и кооперации Развитие умения аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения
Игра как условие формирования коммуникативных умений Деятельность учителя Результаты сформированности умений у школьников II. Личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации 1.Формирование навыков общения Преодоления учебной неуверенности и неверия в собственные силы Формирование учебной мотивации Развитие критического мышления Формирование вовлеченности в общее дело Формирование доверия к другим и себе Способность к глубокой творческой деятельности III.Реализация целей мероприятия, достижение результата
Что получилось? За счет чего получилось?Что не получилось? В чем причина неудач?
Развитие умения интеграции и кооперации Оперативный словарь Интеграция (восстановление, восполнение) – объединение в целое каких-либо однородных частей. Кооперация (сотрудничество) – форма организации труда, при которой много людей совместно участвуют в одном и том же или в различных, связанных между собой процессах труда.
Развитие критического мышления Критическое мышление – набор учебных условий, который способствует становлению критических мыслителей. Сюда включается: возможность учащимся размышлять, принимать различные идеи и мнения, способствовать активности учащихся, убеждение учащихся в том, что они не могут быть высмеяны, уметь делиться своими мыслями, быть готовыми как формулировать суждения, так и отказываться от них
в работу должны быть вовлечены все ученики; предоставление возможности для самореализации ученика; важно, чтобы каждый был услышан, каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме; для учеников должен быть создан физический комфорт; определены правила работы, регламент; деление учеников на группы.
Деление учащихся на группы произойдет за дверью класса, путем обычной жеребьевки В ходе игры будут 2 рабочих момента по 15 и 20 минут. За это время предлагается всем участникам расставить баллы в экспертной карте.
Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей. П. Сергеев