О РГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Advertisements

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
МОУ СОШ 15 г. Новоалтайска, учитель начальных классов Дегтярь Наталья Ивановна.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Юлия Вячеславовна Дышенко учитель английского языка МОУ «Ивановская СОШ» Рыльского района.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ ГАОУ СПО «КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Использование игровых приемов в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников Маурина Ольга Анатольевна Учитель начальных классов.
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ.

«Б ЕЗ ИГРЫ НЕТ, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. И ГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПОНЯТИЙ. И ГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ

Д ИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.

О СНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ : интенсификация образовательного процесса, перегруженность; низкая материально-техническая база; социальное неблагополучие; недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания; снижение двигательной активности;

А КТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ. В дошкольном и младшем школьном возрасте ценность игры неоспорима. успешность адаптации; сохранение и укрепление здоровья; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития; развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;

Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА. монография В.И. Ковалько «Здоровесберегающие технологии»; теория развития психики Л.С. Выготского; «Дидактические игры в начальной школе» О.А. Степановой; «Игры для активного обучения» В.В Петрусинский ;

З АВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ – К. М. Н., ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК М ЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ Н ИКИТА К ОНСТАНТИНОВИЧ С МИРНОВ. Книга «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе»

Н ОВИЗНА.

В ЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Подвижная игра с дидактической направленностью. Цели. Развитие познавательных способностей и закрепление знаний по предметам. Добровольно установленная самим играющими.

З АДАЧИ ПИДН. сочетание двигательного и интеллектуального начала; увеличение организованной двигательной активности детей; создание положительных эмоций;

Э ТАПЫ УРОКА. при объяснении нового учебного материала; при усвоении и закреплении учебного материала; при повторении пройденного материала;

Т ИПЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги).

П РОТИВОРЕЧИЯ. Необходимость усвоения всё большего объёма информации. Недостаточно сформированные общеучебные умения и навыки обучающихся. Привлечение неоправданного сложного для ребёнка материала. Введение раннего усвоения теоретических понятий без опоры на чувственный опыт детей. Смена игровой деятельности на классно- урочную. Физиологические потребности ребенка в движении еще очень велики. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей в семье. Отсутствие необходимых знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение профессионального мастерства, направленного на рост предметной компетенции. Необходимость повышения квалификации по вопросам психолого- физиологическим особенностям детей Стремление к победеАгрессия и серьёзные межличностные межгрупповые конфликты.

В ОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИГРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ. Ты любишь играть? В какие игры ты играешь? Какие игры тебе нравятся больше других? Почему? Какие игры тебе не нравятся? Почему? Ты можешь сам придумать игру? О чем будет твоя игра? Как ты любишь играть - один или с другими детьми? Почему? С кем ты больше любишь играть с мальчиками или с девочками? Почему? Любишь ли ты играть с игрушками? С какими из них ты играешь чаще всего? Где ты любишь играть – в школе, дома, во дворе…? Как часто ты играешь? Хотел бы ты играть чаще?

Т ЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Задачи игровой программы. 1. Формирование общеучебных интеллектуальных умений младших школьников. 2. Оптимизация двигательной активности. 3. Профилактика и коррекция недостатков физического развития и здоровья.

И ГРОВЫЕ БЛОКИ. Игра «Собери листочки». Игра «Цепочка». Игра «Не скажу». Игра «Передай кубик». Игра «Змейка».

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контролирующий эксперимент.

К ОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

Ф ОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

К ОНТРОЛИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Виды заболеваний.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !