О РГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ДИДАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
«Б ЕЗ ИГРЫ НЕТ, И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. И ГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПОНЯТИЙ. И ГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ
Д ИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ЗА ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.
О СНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ : интенсификация образовательного процесса, перегруженность; низкая материально-техническая база; социальное неблагополучие; недостаток витаминов и микроэлементов в рационе питания; снижение двигательной активности;
А КТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ. В дошкольном и младшем школьном возрасте ценность игры неоспорима. успешность адаптации; сохранение и укрепление здоровья; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития; развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА. монография В.И. Ковалько «Здоровесберегающие технологии»; теория развития психики Л.С. Выготского; «Дидактические игры в начальной школе» О.А. Степановой; «Игры для активного обучения» В.В Петрусинский ;
З АВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ – К. М. Н., ПРОФЕССОР, АКАДЕМИК М ЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ Н ИКИТА К ОНСТАНТИНОВИЧ С МИРНОВ. Книга «Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе»
Н ОВИЗНА.
В ЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Подвижная игра с дидактической направленностью. Цели. Развитие познавательных способностей и закрепление знаний по предметам. Добровольно установленная самим играющими.
З АДАЧИ ПИДН. сочетание двигательного и интеллектуального начала; увеличение организованной двигательной активности детей; создание положительных эмоций;
Э ТАПЫ УРОКА. при объяснении нового учебного материала; при усвоении и закреплении учебного материала; при повторении пройденного материала;
Т ИПЫ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы (игры-диалоги).
П РОТИВОРЕЧИЯ. Необходимость усвоения всё большего объёма информации. Недостаточно сформированные общеучебные умения и навыки обучающихся. Привлечение неоправданного сложного для ребёнка материала. Введение раннего усвоения теоретических понятий без опоры на чувственный опыт детей. Смена игровой деятельности на классно- урочную. Физиологические потребности ребенка в движении еще очень велики. Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей в семье. Отсутствие необходимых знаний в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение профессионального мастерства, направленного на рост предметной компетенции. Необходимость повышения квалификации по вопросам психолого- физиологическим особенностям детей Стремление к победеАгрессия и серьёзные межличностные межгрупповые конфликты.
В ОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИГРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ. Ты любишь играть? В какие игры ты играешь? Какие игры тебе нравятся больше других? Почему? Какие игры тебе не нравятся? Почему? Ты можешь сам придумать игру? О чем будет твоя игра? Как ты любишь играть - один или с другими детьми? Почему? С кем ты больше любишь играть с мальчиками или с девочками? Почему? Любишь ли ты играть с игрушками? С какими из них ты играешь чаще всего? Где ты любишь играть – в школе, дома, во дворе…? Как часто ты играешь? Хотел бы ты играть чаще?
Т ЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Задачи игровой программы. 1. Формирование общеучебных интеллектуальных умений младших школьников. 2. Оптимизация двигательной активности. 3. Профилактика и коррекция недостатков физического развития и здоровья.
И ГРОВЫЕ БЛОКИ. Игра «Собери листочки». Игра «Цепочка». Игра «Не скажу». Игра «Передай кубик». Игра «Змейка».
Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контролирующий эксперимент.
К ОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
Ф ОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
К ОНТРОЛИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Виды заболеваний.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !