Интерактивная игра как метод правового воспитания (на примере формирования избирательной культуры старшеклассников) Интерактивная игра как метод правового воспитания (на примере формирования избирательной культуры старшеклассников)
Тип проекта Воспитательный Воспитательный
Актуальность проекта В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории лет. Это приводит к мысли, что у старшеклассников (16-18 лет) не сформированы основы избирательной культуры. В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории лет. Это приводит к мысли, что у старшеклассников (16-18 лет) не сформированы основы избирательной культуры.
Цель. Повышение избирательной культуры старшеклассников Повышение избирательной культуры старшеклассников
Задачи Освоение старшеклассниками знаний в области избирательного права Освоение старшеклассниками знаний в области избирательного права Формирования понимания у старшеклассников своих прав в области избирательного процесса Формирования понимания у старшеклассников своих прав в области избирательного процесса Включение старшеклассников в школьный избирательный процесс Включение старшеклассников в школьный избирательный процесс Поиск наиболее эффективного метода правового воспитания. Поиск наиболее эффективного метода правового воспитания. Создание и апробация интерактивной игры «Избирательное право». Создание и апробация интерактивной игры «Избирательное право».
План реализации проекта Создание авторской интерактивной игры – декабрь 2008 г. Создание авторской интерактивной игры – декабрь 2008 г. Аналитический этап – беседа: активизация имеющихся знаний, и освоение новых знаний и представлений об избирательном праве – февраль – март 2009 г. Аналитический этап – беседа: активизация имеющихся знаний, и освоение новых знаний и представлений об избирательном праве – февраль – март 2009 г. Апробация интерактивной игры в старших классах – март 2009 г. Апробация интерактивной игры в старших классах – март 2009 г. Выяснение эффективности игры «Избирательное право»– март 2009 г. Выяснение эффективности игры «Избирательное право»– март 2009 г. Проверка результатов диагностики – март 2009 г. Проверка результатов диагностики – март 2009 г. Планирование дальнейшей работы – март 2009 г. Планирование дальнейшей работы – март 2009 г. Внедрение игры – сентябрь 2009 г. Внедрение игры – сентябрь 2009 г.
Интерактивная игра: «Избирательное право» Учащиеся выбирают, за кого они будут играть: В течение игры прослеживаются три линии поведения: ответственное отношение и активное включение; ответственное отношение и активное включение; пассивное отношение; пассивное отношение; прямое нарушение закона. прямое нарушение закона. Избиратель Кандидат в депутаты Городского совета Кандидат в мэры Член избирательной комиссии Общественный наблюдатель
Методические рекомендации по использованию игры: Форма проведения: групповая в сочетании с индивидуальной. Форма проведения: групповая в сочетании с индивидуальной. Количество учащихся: оптимально разбить учащихся на пять групп по 6 человек, в каждой группе есть ответственные за различные линии поведения. Количество учащихся: оптимально разбить учащихся на пять групп по 6 человек, в каждой группе есть ответственные за различные линии поведения. Добровольность Добровольность Инициативность Инициативность Самостоятельность Самостоятельность
Участники Проект ориентирован на старшее звено средней общеобразовательной школы. Поскольку возрастные особенности старшеклассников предполагают осмысление ими места в жизни, поэтому в данный период проведение подобных мероприятий наиболее актуально и эффективно. Проект ориентирован на старшее звено средней общеобразовательной школы. Поскольку возрастные особенности старшеклассников предполагают осмысление ими места в жизни, поэтому в данный период проведение подобных мероприятий наиболее актуально и эффективно.
Ожидаемые результаты Повышение избирательной культуры старшеклассников. Повышение избирательной культуры старшеклассников. Активизация молодежи в избирательном процессе. Активизация молодежи в избирательном процессе.
Способ оценки эффективности реализации проекта Оценить эффективность проекта на первоначальной стадии возможно через использование таких методов как: Оценить эффективность проекта на первоначальной стадии возможно через использование таких методов как: Беседа Беседа Анкетирование Анкетирование ролевая игра. ролевая игра.
Успешность проекта можно оценить: Через участие старшеклассников в школьных выборах парламента и президента. Через участие старшеклассников в школьных выборах парламента и президента. По количеству кандидатов и избирателей на школьных выборах. По количеству кандидатов и избирателей на школьных выборах. Через уровень организации и проведения избирательных компаний и школьных выборов. Через уровень организации и проведения избирательных компаний и школьных выборов.
Спасибо за внимание.