Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе Учитель: Казаковцева Татьяна Ивановна
Драматизация-это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится « в лицах», при помощи различных выразительных средств (интонации, мимики, жеста, позы, действия, мизансцены).
Задачи: - формирование положительного отношения детей к театральной игре. - приобщение детей к театральной культуре. - развитие специальных умений, обеспечивающих освоение комплекса игровых позиций.
Цели: глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную ценность. Функции игры: -развлекательная - коммуникативная - самореализации - терапевтическая -межнациональной коммуникации - социализации
Формы игры- драматизации: - игры с пением- хороводы -игры-драматизации стихотворений - игры- драматизации настольный театр - игры-драматизации кукольный театр - творческие игры - игры-драматизации проза
Этапы игры: 1. Сюжет игры: выбор произведения, пересказ, обсуждение. 2.Организация игры: распределение ролей, обустройство игрового пространства. 3. Непосредственная игра детей.
Игра- драматизация отрывка из рассказа А.П. Платонова «Еще мама». После первичного знакомства с рассказом учитель предлагает прочитать самостоятельно с нахождением нужных отрывков для инсценирования. Дети читают и находят нужные отрывки. Работа по сюжету рассказа.
Учитель предлагает ученикам побывать в роли артистов. Отрывок, как Артем пошел в школу покажем на сцене. Выберем режиссера, художника-декоратора, артисты: Артем и мама. Режиссер-постановщик советует детям выбрать интонацию, мимику, жесты, позу, действия. Первый раз режиссером становится учитель, далее дети.
Артисты готовят свою роль, художник- декоратор обустраивает мизансцену. Затем начинается игра.
Игра-драматизация стихотворения Саша Черный « Слон». Первичное чтение стихотворения. Осознание и осмысление. Самостоятельное чтение с заданием. Подготовка к инсценированию стихотворения. Выбор режиссера по желанию детей, артистов: мальчик и слон, художника- декоратора. Каким тоном нужно прочитать свою роль?
Дети читают стихотворение в соответствии с выбранной ролью. Учитель и другие дети оценивают игру артистов.
Ценность использования приема драматизации в учебном процессе: -оказывает положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением. -является важным средством эстетического воспитания и развития. - помогает детям отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять их поступки, характеры.
Драматизация способствует развитию речи учащихся. Для организации игры требуется много учебного времени. Детьми были предложены игры: «Поведение детей на перемене». «Вежливые слова».