Дополнительная образовательная программа « Мои первые английские слова » ( культурологическая направленность ) ( модифицированная ) Возраст детей : 6-12 лет Срок реализации : 4 года Составитель : Карачакова Леда Степановна, педагог дополнительного образования
Основными приемами мотивации являются : проблемные истории, сказки и коммуникативные задания. Принцип индивидуальности, который предусматривает индивидуальный подход к учащимся, выявление их интересов и пожеланий, уважительное отношение к ним. Принцип вариативности, заключающийся в подаче языкового материала в зависимости от возможностей детей. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип преемственности. Принцип связи предмета иностранный язык с другими предметами. Коммуникативный принцип.
Основной целью данной программы является развитие личности обучающихся через овладение иностранным языком. Развитие у обучаемых способности к общению на втором языке на элементарном уровне, формирование коммуникативных умений на базе языковых знаний и навыков для осуществления общения на изучаемом языке. Каждый этап обучения имеет свои задачи в зависимости от возрастных особенностей детей и является очередной ступенькой в овладении учащимся основами иноязычной коммуникативной компетенции.
Каждый этап обучения имеет свои задачи в зависимости от возрастных особенностей детей и является очередной ступенькой в овладении учащимся основами иноязычной коммуникативной компетенции. Задачи I этапа : 1) прививать элементарные навыки устной речи, создавать условия для первичной коммуникации, формировать элементар ные навыки общения ; 2) способствовать приобретению детьми лингвистических и страноведческих знаний. Задачи II этапа : 1) систематизация приобретенных языковых навыков и умений ; 2) совершенствование умений решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения.
На I этапе методической основой обучения является игра, в игре стимулируется обращение детей, ответы на эти обращения, развиваются умение привлечь к себе внимание другого участника. Игровая деятельность естественное состояние детей, поэтому в программе используются различные подвижные игры, игры на внимание, ролевые игры, игры - соревнования, настольные игры.
На втором этапе, кроме перечисленных приемов на I этапе добавляются следующие :, прием ролевого общения коммуникативные задания проблемное обсуждение использование ситуаций, приближенных к реальным элементы проектных заданий. Используются нестандартные формы занятий : КВН, праздник, конкурс, соревнование, ролевая игра, викторина, занятия с элементами театрализации, с приглашением на занятия родителей, « грамматические дни ».