УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка Составила: Балдина С.И. учитель немецкого языка МБОУ Чебеньковская СОШ.
Advertisements

© Минаева О.В. Москва Цель: проанализировать развитие и раскрыть содержание универсальных учебных действий на уроках иностранного языка. Задачи:
Системно- деятельностный подход в обучении иностранному языку Формирование и развитие УУД в процессе решения задач при овладении английским языком Малиновская.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в начальной школе Кузнецова Елена Анатольевна, учитель английского языка МОУ СОШ 9 г. Читы Забайкальского.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе Фомина Н. В. учитель английского языка МКОУ «Никольская СОШ»
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в начальной школе Кузнецова Елена Анатольевна, учитель английского языка МОУ СОШ 9 г. Читы Забайкальского.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Транксрипт:

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка в начальной школе

Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования Проблема преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени образования на другую Методологические принципы разработки концепции развития УУД для начальной школы Понятие «универсальные учебные действия» Виды УУД Возрастные особенности развития личностных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития Познавательных УУД у младших школьников Возрастные особенности развития Коммуникативных УУД у младших школьников Типовые задачи и методики

Разработчики концепции развития УУД Концепция развития УУД разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса

Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Метапредметные учебные действия Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии, пересказ прочитанного или прослушанного текса на английском языке. Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

ВИДЫ универсальных учебных действий 1.личностные 2.регулятивные 3.познавательные 4.коммуникативные

Личностные УУД = ЧТО? - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе КАК? - Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. - Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. ценностно-смысловая, нравственная, социальная ориентация

Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий ; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Регулятивные УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Регулятивные УУД = волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии; - к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ; - к преодолению препятствий; - эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями организация учебной деятельности

Познавательные УУД = общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно- следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера работа с информацией

Познавательные УУД = работа с информацией Какие слова/выражения используют англичане, чтобы… Какую информацию мне надо использовать, чтобы… Что из прочитанного, услышанного я использую для… Какие слова и выражения я использую для… Почему я пишу, говорю это слово, предложение? Что я пытаюсь доказать?

Знаково-символические действия- моделирование I am a boy I play football Do you play football? ?

Коммуникативные УУД = ЧТО? - Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. КАК? – Определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнёра; - умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД = социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие Я думаю, что… Я тебя понимаю и согласен (не согласен), что… Не могли бы вы помочь… Извините, где, что, когда…

Работа над ошибками Brian Abbs Ingrid Freebairn Blueprint Upper Intermediate Workbook Longman ww = wrong word prep. =preposition Ѵ = word missing ? = sorry, I dont understand

Некоторые примеры учебной деятельности деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)

Некоторые примеры учебной деятельности деятельности Определение необходимости изучения данной темы Определение последовательности действий Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий Обсуждение темы в режиме диа-, полилога Монолог по заданной теме Постановка вопросов Составление плана текста, монологического высказывания

Некоторые примеры учебной деятельности деятельности Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д. Конструирование и создание моделей, таблиц, схем Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку) Ведение дневников, творческие работы Декодирование, считывание информации

Конструирование типовой задачи 1.Ознакомление 2.Понимание 3.Применение 4.Анализ, синтез 5.Оценка

Пример конструирования задачи (работа с текстом) 2. Понимание Предположите, как могли бы развиваться события дальше, что могло еще находиться, произойти… 1.Ознакомление Прочитайте текст и скажите, что?...где?...когда? Применение Сделайте эскиз рисунка/схемы, заполните таблицу… 4. Анализ Раскройте особенности… Разделите текст на смысловые части. Объясните свое мнение. 5. Синтез Изложите в форме… свое мнение /понимание… Докажите, что Оценка Оцените значимость …для… Почему события развивались так … ?

_0.html O31FB815axvGyHmAsIdxsdlTWTwBkFJ1U univers-uch-dejstv.html