Психолого-педагогическая диагностика в Красносельском районе д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф.каф.педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.
Advertisements

VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» «МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД: ВЫБОР АДЕКВАТНОГО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ (опыт.
Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Психолого-педагогическая диагностика в Красносельском районе д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф.каф.педагогики РГПУ им.А.И.Герцена Бахмутский А.Е.

Организаторы работы РГПУ им. А.И. Герцена, каф. педагогики ППФ Городская лаборатория «Система оценки качества общего образования», созданная каф. педагогики в ИМЦ Петроградского р-на к.пс.н. Ясюкова Л.А. институт практической психологии «Иматон»

Диагностика УУД (3-4 кл.) Тест Тулуз-Пьерона; Тест Амтхауэра; Тест Равена; Тест Кэттелла; Тест Навык чтения.

Диагностика УУД и личностн.качеств (норма 4 кл.) уровеньоч.слабыйслабыйсреднийхорошийвысокий инт.п.мы лог.п.мы п.катего исполнит вол.само активнос самокрит самостоя тревожно эмоциона акт.в об потр.общ псих.нап ТПскорос ТПвнимат лин.в.мы стр.в.мы стр.-дин комб.в.м нав.чтен

Диагностика УУД (4 кл.)

Диагностика личностных качеств (4 кл.)

Диагностика личностных качеств

Диагностика УУД (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень инт.пон.мышл средний лог.пон.мышл высокий кат.пон.мышл слабый Средний уровень развития речевого понятийного интуитивного мышления. Текст воспринимается преимущественно образно, смысл четко не выделяется. Не может коротко сформулировать свою мысль, озаглавить текст, составить план или конспект, изложить содержание своими словами. Устные предметы заучиваются. Трудности в учебе по всем предметам, которые невозможно вызубрить и, как следствие, падение успеваемости в целом. Хороший уровень развития логического компонента понятийного мышления. Любые тексты воспринимаются осмысленно. Читая или слушая, следит именно за логикой изложения, способен выделить внутреннюю структуру текста, расставить смысловые акценты. Понятийное мышление неполноценно даже при хорошо развитых интуитивной и логической его формах. Особых проблем в обучении может не испытывать. Не формируется целостных представлений об изучаемых науках. Возможны затруднения в изучении биологии, химии, нескольких иностранных языков. Бывает трудно добиться грамотного письма.

Диагностика личностных качеств (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень исполнительность средний вол.самоконтроль средний имп.активность слабый отс.самокритичн высокий беспечн.(-рассуд.) слабый самостоятельность средний тревожность слабый чувств.(-рацион.) высокий уравн.(-эмоц.) слабый акт.в общении высокий потр.в общении средний псих.напряжение высокий Ребенок не всегда исполнителен, нуждается во внешнем контроле. В целом настроен делать все, что надо, но не всегда об этом помнит. Ребенок может иногда заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца, но это еще не стало образом жизни. Необходима помощь старших в соблюдении определенного распорядка дня, предварительном продумывании, планировании дел. Ребенок фактически пассивен, внутренние побудительные мотивы не выражены, может долгое время проводить в бездействии, если не предложат чем-то заняться или не надо делать уроки. Бывает, что ни к чему не проявляет самостоятельного интереса. Не экспериментирует и поэтому не доставляет взрослым неприятностей. Может анализировать собственные поступки и формировать собственное представление о себе независимо от того, каковы оценки других. Это представление в основном соответствует тому, что есть на самом деле. Видит свои недостатки, может критически к ним относиться. Преобладает пессимистическое отношение к жизни. Ребенок может ощущать собственную ненужность, излишне насторожен, озабочен имеющимися (или кажущимися) проблемами, может избегать веселых компаний, шумных игр и соревнований, общение может утомлять и раздражать. Ребенок может сам принимать решения и действовать в игровых и бытовых ситуациях. Обычно на лидерство не претендует, но свое мнение имеет и может его высказывать. С ребенком можно сотрудничать, договариваться, долго его убеждать не надо. Слабый уровень тревожности. Отсутствует необходимая реакция на изменение ситуации, адаптационные изменения поведения обычно запаздывают. Излишняя расслабленность не позволяет вовремя корректировать поведение, когда этого требует ситуация. Быстро забывает про неприятности. Может долго не замечать осложнений в учебе в уверенности, что все в порядке. Развитая интуиция, эстетическое восприятие, увлечения в области поэзии, литературы, искусства. Высокая эмоциональная реактивность. Не может сдерживать своих реакций, характерны яркие внешние проявления: крики, слезы, истерики. Может наговорить грубостей, а потом жалеть об этом. Эмоциональная реактивность может усиливаться при вступлении в подростковый возраст. Легко адаптируется в новых условиях, знакомится с детьми. Может общаться и со взрослыми, не испытывая перед ними робости. Ведет себя естественно, непринужденно в общении. Контактирует с различными микрогруппами в классе. Потребность в общении выражена средне, круг общения устойчив. Эмоционально включается в любую деятельность, проявляет заинтересованность. Имеет место мотивация достижений. Отличается хорошей работоспособностью. Старается все делать как можно лучше, готов при этом к дополнительной работе, что в целом способствует развитию. Критика, неудачи стимулируют усилия и активность.

Диагностика УУД (3-4 кл.) 0NN 3N Петрова Маша уровень обр.ин.скорость средний обр.ин.внимание слабый лин.виз.мышл средний стр.виз.мышл оч.высокий с.-дин.виз.мышл средний комб.виз.мышл высокий нав.чтен слабый Возможны легкие функциональные нарушения в работе мозга. Необходима консультация невролога. Может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условия задачи или изложение текстового материала, но сам затрудняется с переводом речевой информации в визуально-графическую. Легко выделяет связи, закономерности, изображенные графически. Может быстро научиться "читать" схемы и чертежи. Самостоятельно применяет рисунки и схемы для лучшего понимания материала. Используя визуальные аналогии, может частично компенсировать недостатки в развитии понятийного логического мышления. Может быстрее научиться читать и грамотно писать. Ребенка можно учить пользоваться таблицами, чертить графики функций, однако самостоятельно он этим пользоваться пока не сможет и не захочет. Хороший уровень развития визуального комбинаторного мышления помогает в счете и решении задач. Может частично компенсировать недостатки понятийного мышления и, одновременно, тормозить его развитие. Единицей восприятия текста при чтении выступает слово или даже слоги. Ребенок с трудом понимает то, что читает. Может правильно воспринимать смысл только малых по объему текстов, написанных крупным шрифтом и состоящих из коротких простых фраз. Пишет неграмотно. Много ошибок при списывании текстов, т.к. отсутствует смысловой контроль. Диктанты, изложения и сочинения не может писать совсем.

Диагностика УУД (1-2 кл.) 0NN 1А Иванов Миша уровень обр.ин.скорость высокий обр.ин.внимание средний лин.виз.мышл высокий стр.виз.мышл средний с.-дин.виз.мышл слабый комб.виз.мышл слабый инт.комп.мышл средний лог.комп.мышл средний тревожность средний зр.-мот.коорд средний Ошибки по небрежности. Ребенок склонен действовать быстро и как попало. Необходимо приучать к самопроверкам, рассуждениям, использованию черновика, работать медленнее, сначала обдумывать, а потом выполнять. Легко понимает смысл схематических рисунков, может сознательно прибегать к зарисовкам и схемам, чтобы лучше разобраться в информации. Понимает смысл графически переданной информации, но самостоятельно не пользуется визуальными способами выделения логических связей или закономерностей. Предпочитает услышать или прочесть пояснения к схемам и чертежам, чем разбираться в них самостоятельно. Не умеет "читать" таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде или с помощью координатных осей. Слабый уровень развития визуального комбинаторного мышления, обычно сочетается со слабым развитием зрительного мышления вообще. Задачи решаются только с помощью речевого рассуждения без использования образных манипуляций, поэтому могут возникать трудности. Основной смысл понимает, но образно, нечетко. Не может коротко сформулировать свою мысль, четко ответить на вопрос, изложить по существу содержание текста своими словами. Уроки в основном заучиваются, поэтому могут быть трудности в учебе по темам, которые надо понимать, но невозможно просто вызубрить. Если будет пользоваться рассуждением, исключит простое заучивание, то сможет выделять и понимать суть формул и правил, адекватно их применять. Имеется адекватная реакция мобилизационной готовности в неопределенных и меняющихся ситуациях, вовремя замечает нарастание осложнений, может предпринимать усилия, направленные на решение проблемы. Средний уровень развития зрительно-моторной координации. Буквы и цифры воспроизводит правильно, хотя и недостаточно красиво. Может осуществлять поэлементный перенос и воспроизведение информации, сверку с образцом, видеть и исправлять несоответствие.