Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурная идентичность Шесть ступеней развития межкультурной чувствительности М. Беннета Нгуен Нгок Лан
Advertisements

Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
1 Межкультурная коммуникация Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра русского языка Андреева Ирина Владимировна Лекция.
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Педагоги-психологи: Глотова Е.А. Гриван Е.В.. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ СТАБИЛЬНОЕ.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое развитие Познавательно -речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное.
Данная презентация посвящена раскрытию основных положений межкультурной компетенции. В ней затронут ряд теоретических вопросов, связанных с восприятием.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Влияние установок толерантного сознания на реагирование в конфликте Тема 22.
Транксрипт:

Культура и культурное многообразие мира Этноцентризм и культурный релятивизм Сущность функционализма, его основные положения и значение в МКК

Сущность функционализма рассмотрение культуры как целостного образования, состоящего из элементов; для ее изучения необходимо разложение целого (культуры) на составляющие элементы и выявление зависимостей между ними; для этого каждый элемент культуры исследуется как выполняющий определенную задачу, функцию в социокультурной общности.

Значение функционализма для процесса МК ориентирует на понимание других типов культур, исследование необычного образа жизни, стремление изучить культуру изнутри, осознание иных культурных ценностей

Этноцентризм психологическая установка воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры

Для этноцентризма свойственно: считать то, что происходит в своей культуре, естественным и правильным, а то, что происходит в других культурах, неестественным и неправильным; рассматривать обычаи своей группы как универсальные: что хорошо для нас, то хорошо и для других; воспринимать нормы и ценности своей этнической группы как безусловно верные;

оказывать при необходимости всестороннюю помощь членам своей группы; действовать в интересах своей группы; чувствовать неприязнь по отношению к другим этническим группам; гордиться своей группой.

Культурный релятивизм культуры всех народов одинаково ценны, но о ценности каждой из них можно судить лишь в рамках данной культуры; признание самостоятельности и полноценности каждой культуры, отрицание абсолютного значения американской или европейской системы оценок, принципиальный отказ от этноцентризма и европо-центризма при сравнении культур разных народов.

Методы изучения культурных систем и межкультурных ситуаций биографическая рефлексия; полевое наблюдение; интерактивное моделирование; ролевые игры; самооценка; симуляции.

Эмпатия Симпатия: «золотое правило нравственности» - «поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» (Беннет); Эмпатия: «платиновое правило» - «поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой».

Основные характеристики эмпатии: внимательно слушать, что тебе говорят; стремиться понять, как чувствуют себя другие люди; иметь искреннюю заинтересованность в том, что должны сказать другие; проявлять сочувствие к нуждам других людей; обладать способностью понимать точку зрения другого.

Культура и поведение Во-первых, это связано с особенностью механизма инкультурации, в соответствии с которым освоение человеком своей родной культуры осуществляется одновременно как на сознательном, так и бессознательном уровне. В первом случае это происходит посредством социализации через образование и воспитание, а во втором процесс освоения человеком своей культуры происходит стихийно, под влиянием различных житейских ситуаций и обстоятельств.

В первом случае это происходит посредством социализации через образование и воспитание, а во втором процесс освоения человеком своей культуры происходит стихийно, под влиянием различных житейских ситуаций и обстоятельств.

Objective - Subjective Culture Objective culture Subjective culture It is at the level of subjective culture where most intercultural misunderstandings occur.

Во-вторых, «культурные очки»: большинство людей рассматривают собственную культуру как центр и меру всех вещей; В-третьих, поведение людей в процессе коммуникации определяется окружающей обстановкой и обстоятельствами коммуникации

В-четвертых, коммуникативное поведение определяется количеством времени и частью суток, в которой происходит коммуникация.

Культура и ценности совокупность выдающихся произведений интеллектуального, художественного и религиозного творчества (архитектурные сооружения, уникальные произведения ремесла, археологические и этнографические раритеты); оправдавшие себя и доказавшие на практике свою эффективность принципы совместного сосуществования людей: нравы, обычаи, стереотипы поведения и сознания, оценки, мнения, интерпретации и пр.,