Изучение требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и результатов НИР Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Отчет Отдела менеджмента качества 12 декабря 2012 г.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА стандарт ISO 9001:2008 (п.5.1а, 5.2, 5.6.2, 6.1, 7.2.3, 8.2.1); руководство по качеству 1МГМУ-СМК-РК-001 (п.8.2.1); приказ Ректора 12 апреля 2012 г. Р 165 «Об изучении требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и НИР ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России» 2
ОБЪЕМ ВЫБОРКИ Подразделение Количество респондентов ППССтудентыСлушателиРаботодатели планфактпланфактпланфактпланфакт Лечебный факультет МПФ Педиатрический факультет Стоматологический факультет Факультет ВСО и ПСР ФДО 10 ФППОВ ФУЭЗ Фармацевтический факультет ИТОГО
ОБЪЕМ ВЫБОРКИ (опрошено) аспиранты – 145 человек; интерны – 162 человек; ординаторы – 208 человек; выпускники – 105 человека; сотрудники – 97 человек; научные сотрудники -154 человек 4
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ МГМУ? 6
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ РАБОТЫ (оценка всех категорий сотрудников университета): 7
СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА? 8
Как Вы считаете, качество образования в университете: 9
Оцените уровень преподавания дисциплин (по 10-балльной шкале) 10
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА? 11
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 12
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТСО 14
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ 15
ДОСТУПНОСТЬ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ О НАУЧНОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 16
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА 17
ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧАЕМЫМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ 18
МИНИМАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ (менее 3 баллов) возможность доступа к современным информационным технологиям; доступность Интернет-технологий и Интернет-классов; использование в учебном процессе электронных материалов для самостоятельной работы; использование в научно-образовательном процессе специализированного медицинского оборудования СТУДЕНТЫ (дополнительно): расписание занятий; применение в учебном процессе учебных игр, тренингов, моделирования проблемных ситуаций; приспособленность аудиторного фонда для самостоятельной работы студентов; доступность помещений для организации внеучебных мероприятий 19
РАБОТОДАТЕЛИ. Как Вы оцениваете востребованность выпускников Первого МГМУ на рынке труда? 20
ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РЕСПОНДЕНТОВ
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка студентов): 22
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка аспирантов): 23
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка слушателей): 24
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка ППС): 25
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка сотрудников): 26
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка научных сотрудников): 27
ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОГО МГМУ (оценка работников университета): 28
ПОЖЕЛАНИЯ РЕСПОНДЕНТОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (студенты): Увеличение времени, выделяемого на освоение практических навыков, проведение практического обучения - 8,7 % ответов; Улучшение информирования студентов (своевременное доведение информации о проводимых мероприятиях, изменении расписания занятий, экскурсиях и возможностях профсоюзной организации до студентов; применение Интернет-технологий для организации быстрого доведения информации) – 8,7 % ответов (РАБОТА ПРОВОДИТСЯ); Совершенствование материально-технического оснащения учебного процесса (лабораторная база, препараты, медицинское оборудование) – 4,2 % ответов; Улучшение организации питания, снижение цен в столовых, буфетах – 4,2 %; 30
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЙ ТРУДА (ППС): Повышение материального обеспечения профессорско- преподавательского состава (увеличение заработной платы) – 8,5% ответов; Материально-техническое оснащение рабочих мест преподавателей (обеспечение доступа в интернет; приобретение компьютерной и оргтехники, расходных материалов, наглядных пособий, препаратов; ремонт помещений кафедр) – 7,6% ответов; Организация учебного процесса (уменьшение числа студентов в учебных группах; совершенствование работы с расписанием занятий) – 3,2% ответов; Материально-техническое оснащение системы управления вузом (внедрение электронного документооборота, электронного деканата, улучшение коммуникаций между подразделениями)- 2,8% ответов (РАБОТА ПРОВОДИТСЯ); Материально-техническое оснащение учебного процесса (создание компьютерных классов; ремонт помещений учебных корпусов и сооружений, используемых в учебном процессе; увеличение числа помещений, используемых для проведения аудиторных занятий) – 2,8% ответов (РАБОТА ПРОВОДИТСЯ); 31
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЙ ТРУДА (научные сотрудники): Увеличение уровня зарплаты – 9,0% ответов; Улучшить условия труда (улучшение санитарно-гигиенического состояния помещений; ремонт; выделение дополнительных помещений) – 8,4% ответов; Улучшение технического оснащения (доступ в Интернет; приобретение компьютерной техники, оборудования, реактивов, расходных материалов) – 6,4% ответов; Оптимизация документооборота (снижение его бюрократизации, времени согласования) – 4,5% ответов; Совершенствование информационного обеспечения (доступность информации по проблематике научных исследований; доступность электронных версий научных журналов, в том числе - зарубежных) – 3,2% ответов; Оптимизация финансирования НИР (увеличение объема финансирования; помощь в подготовке к участию в конкурсных торгах – 1,2% ответов. 32
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЙ ТРУДА (сотрудники): Совершенствование материально-технического оснащения рабочих мест (подключение к Интернет) – 7,2% ответов; Увеличение зарплаты – 2,1% ответов; 33
МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка студентов университета): 35
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка интернов университета): 36
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка ординаторов университета): 37
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка аспирантов университета): 38
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка преподавателей университета): 39
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка научных сотрудников университета): 40
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ (оценка сотрудников университета): 41
42