«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графические диктанты (Рисование по клеточкам) детям от 5 – 10 лет Презентацию подготовила: Ракчеева Л.Л.
Advertisements

«Рисуем по клеточкам» Дидактический материал по математике для детей старшего дошкольного возраста Автор – составитель: воспитатель Цветкова Юлия Юрьевна.
Графический диктант. Предметы. автор: Белозёрова Т.В. учитель нач.классов МАОУ Ильинской СОШ Домодедовского района.
Р АЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Мелкая моторика рук - это движение мелких мышц кисти, направленное на овладение навыками действия с предметами, которое.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Тренируем руку- развиваем навыки письма. « Ребёнок- это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Мудрец.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Развиваем мелкую моторику-готовим руку к письму. Консультация для родителей. Подготовила учитель-логопед Снигирева Анна Николаевна.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В..
Направление: художественно - эстетическое Кружок «Рисуем пальчиками» (дети раннего возраста)
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Как подготовить ребёнка к школе?. Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать: Основные цвета Дни недели Месяцы Времена года Понятия «право - лево»
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Консультация-презентация для воспитателей Отличительная черта таких игр – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Развитие зрительно –моторных координаций и звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
Транксрипт:

«Графические диктанты» ( рисование по клеточкам)

Рисование по клеточкам- очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений, усидчивости.

Графические диктанты с успехом могут применяться для детей разного возраста.

Графические диктанты хорошо помогают развивать у детей орфографическую зоркость, неусидчивость и рассеянность.

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Выполняя задания в графических диктантах ребенок учится ориентироваться в тетради, знакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1.Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно так же. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений( влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, четкую и грамотную речь, развивает мелкую моторику, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет словарный запас.

Задания подобраны «от простого к сложному».

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого..

Важно помнить, что занятие для ребенка -не экзамен, а всего лишь игра.

Необходимо помогать ребенку, следить за тем, чтобы он не ошибался. Ведь результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Моя задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками.

Нельзя ругать ребенка. Если у ребенка что-то не получается, нужно просто объяснить, как надо делать правильно. Важно чаще хвалить ребенка и никогда ни с кем не сравнивать.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать минут, но если ребенок увлекся не стоит его останавливать и прерывать занятие.

Важно обратить внимание на посадку ребенка во время выполнения задания, на то, как он держит карандаш. Если не правильно нужно показать.

Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!

Если ребенок плохо считает необходимо помогать ему отсчитывать клетки в тетради.

После этого начинаем работу в тетради и в ней ищем левый- правый края, вер- низ. Кто плохо помнит подписываем : лево- буква «л»; право- буква «п».

Когда ребенок нарисует смотрим, что получилось. И радуемся результатом.

После работы говорим с детьми, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематическое изображение. Графический диктант- это схематическое изображение предмета.

Говорим с детьми о том, что каждое животное ил предмет имеет свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать. После того, как нарисовали зайца, спрашивала, какие отличительные особенности у этого животного.

Наши достижения:

Первые работы Ситниковой Наташи

«Слоник и домик» Ситниковой Наташи

«Зайка и машина» Ситниковой Наташи

Работы Чипчагова Сергея Пробный рисунок «ЧЕЛОВЕЧКА» «Человечек»

Работы Чипчагова Сергея «Гусеница» «Птичка»

Пробные работы Норкина Жени «Человечек»

«Собачка» Норкина Жени

Работы Норкина Жени «Слоник» «Ключик»

Работы Макарова Миши «Плюсик» «Флажок»

«Ключик» Храпина Витали

РАБОТЫ Животягиной Наташи

Работы Животягиной Наташи «Слоник» «Чебурашка»

«Пробный узор» Речкаловой Наташи

Работы Речкаловой Наташи «Чебурашка»«Домик»

«Зайчики» Овчинникова Сергея

«Собачка» Барановой Яны

Работы Осинцевой Лены

«Домик и кораблик» Осинцевой Лены

Работы Черняева Славы

Рисование по клеткам формирует ловкость руки и твердость глаза, развивает такие навыки, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторную координацию. А все это - отличная подготовка руки к письму.

Рисование по клеткам способствует навыкам счета (необходимо сосчитать число клеток прежде, чем провести линию); закреплению понятий ВВЕРХ, ВНИЗ, СВЕРХУ ВНИЗ, СЛЕВА НАПРАВО и т.п.

Спасибо за внимание!