ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Читающая семья» Автор: Абанин Алексей, ученик 2 «А» класса ГОУ СОШ 852 Научный руководитель: Савина Елена Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Тема: «Сказка как литературный жанр» Работа Тюриной Л.А.- учителя начальных классов.
Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс 2012 год Значение книги в жизни современного человека Илларионова Карина 3 класс.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Устное народное творчество Мифы и легенды Мифы и легенды Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ СОШ 376: Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Ирина Анатольевна Сенотрусова МБОУ СОШ 5 г.Н.Новгород.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
Презентация на тему: Почему в разные времена и у разных народов возникают одинаковые сказочные сюжеты?
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Что такое устное народное творчество? Авторы проекта: ученица 4 «А» класса ученица 4 «А» класса Андриянова Катя, Андриянова Катя, ученица 3 «А» класса.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему: «Читающая семья» Автор: Абанин Алексей, ученик 2 «А» класса ГОУ СОШ 852 Научный руководитель: Савина Елена Ивановна

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно. Испокон века книга растит человека. Народное творчество гласит:

Цель исследования : узнать к каким литературным жанрам относятся любимые детские произведения нашей семьи и выявить их роль в развитии детей. Задачи исследования: Какие любимые детские произведения у нашей семьи. Выяснить к каким литературным жанрам они относятся. Уточнить роль разных литературных жанров в познании нового и развитии навыков.

Объект исследования – детские литературные произведения Предмет исследования – разные жанры детских литературных произведений

Роль чтения в жизни нашей семьи Что мы читаем? Когда мы читаем? Зачем мы читаем? Книги для детей и взрослых, учебники, журналы, газеты Во время учебы, дома во время отдыха и подготовки к школе Чтобы узнать новое и интересное

Что такое литературный жанр? Жанр (по-французски genre) это определенная разновидность произведений данного литературного рода.

Любимые произведения нашей семьи относятся к нескольким литературным жанрам Фольклор Литературные сказки ПриключенияПроизведения о природе Мифы и легенды

ФОЛЬКЛОР Фольклор - жанр устной народной словесности, берущий начало в глубокой древности. Разновидности фольклора: Закличка маленькая песенка, обращенная к явлениям природы, животным, насекомым, растениям. Прибаутка песенка, напоминающая маленькие сказочки в стихах. Молчанка короткое стихотворение, призванное заставить слушателей замолчать. Загадка - поэтическая формула, сознательно скрывающая от слушателя основной смысл, выраженный этой формулой. Пословица короткая притча, состоящая из двух частей: из общего суждения и из приложения, толкования, поучения или приговора. Сказка один из основных жанров устного народного творчества. Она представляет собой устный рассказ фантастического, авантюрного либо бытового плана на основе вымысла.

Мифы и легенды МИФ древнее сказание о происхождении жизни на Земле, о природных явлениях, о подвигах богов и героев. ЛЕГЕНДА в фольклоре устный, народный рассказ, в основе которого лежит чудесное событие или образ. Практически у всех народов есть свои мифы и легенды. ВИДЫ МИФОВ Астральные мифы (мифы о звездах и планетах) Календарные мифы (мифы о смене дня и ночи, зимы и лета ) Мифы о происхождении, о сотворении человека Мифы о родстве людей с живой природой Мифы о конце света, о потопе, об уничтожении первых поколений (великанов).

Литературные сказки Литературная сказка авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение. Виды литературных сказок: 1)Прозаическая сказка (Н.Носов «Незнайка на луне») 2)Стихотворная сказка (П. Ершов «Конек-горбунок») 3)Драматическая сказка (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев «)

Приключения Жанры приключенческой литературы Робинзонада - "путешествие", "крушение надежд", "кораблекрушение", открытие ранее неведомой земли, самоутверждение героя после прохождения через многочисленные сложные ситуации. «Морские» приключения, о которых писали многие знаменитые авторы: Вальтер Скотт, Жюль Верн и другие писатели. Приключения «сухопутные» путешествия в таинственные страны, дремучие леса, безлюдные пустыни и т. п. Исторические приключенческие произведения, например «Три мушкетера» А.Дюма.

Произведения о природе Классиком русской природоведческой литературы для детей считают Виталия Валентиновича Бианки ( ). Он разработал практически все художественно- литературные жанры о природе: - рассказы - сказки - повести - очерки, которые совмещают как вымышленные события, так и научные открытия о жизни животных. Знаменитые писатели литературного жанра о природе: Б. Житков, К. Паустовский, Е. Чарушин, И. Акимушкин, Ю. Коваль, М.Пришвин, Н.Сладков

Мое любимое литературное произведение – «Серебряное копытце» П.Бажова. Ответьте на несколько вопросов о нем: 1.К какому литературному жанру относится это произведение? 2. Почему козел наградил драгоценными камнями Даренку? 3. ЭТОТ СЛАЙД В РАЗРАБОТКЕ!!!!!!!

Роль произведений разных литературных жанров в познании нового и развитии детей ФОЛЬКЛОР МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ Эти жанры помогают развивать технику речи, ее логику. Способствуют обучению чтению. Помогают разобраться в проблеме добра и зла. Направлены на преодоление плохих качеств в человеке. Рассказывают о мужестве, смелости и отваге. Расширяют знания в области географии и истории. Учат доброте и справедливости, а также умению общаться с другими людьми в разных ситуациях, правилам поведения в окружающем мире. Раскрывают особенности разных животных и природных явлений. Учат беречь природу.

Заключение Выяснив, какие произведения являются любимыми в нашей семье, я понял, что все они имеют свои особенности и относятся к нескольким литературным жанрам: фольклору, литературным сказкам, приключениям, произведениям о природе, мифам и легендам. Каждый литературный жанр имеет важное значение в процессе формирования различных навыков у детей, в также помогает познать новое и интересное. Благодаря чтению я многому научился.