Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Advertisements

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
ТРОПА НАСТИ И ТРОПА МИТРАШИ М.М.ПРИШВИН КЛАДОВАЯ СОЛНЦА.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы Родькина Т.А. МБОУ СОШ 18. Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская. «Трудный.
История Травки творческое задание по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Работа уч-ся 6 А класса Оганесян Артура.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел трепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Е.Баратынский.
Организация урока.. Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин

План сказки – были «Кладовая солнца»: а) Жизнь Насти и Митраши после смерти родителей. б) За клюквой. в) Восход солнца в лесу; уЛежачего камня. г) История Травки. д) Блудово болото. е) Путь Митраши. ж) Путь Насти. з) Закат солнца в лесу. и) Спасение Митраши. к) Счастливый конец. Какой из пунктов предложенного плана вы могли бы назвать по-другому?

Беседа по вопросам: Где и когда происходит действие? Что уже в начале произведения напоминает сказку,а что –быль? Как ведется повествование? Кто рассказывает историю? Какими вы видите главных героев сказки-были?

Устное рисование Как изображает детей автор? Как он к ним относится? Почему он называет их «Золотая курочка» и «мужичок в мешочке»?

Вопросы по рассказу: -Какое событие является завязкой повествование? -Какую роль в развитии событий играет природа? Каков смысл притчи о судьбе сосны и ели?

История про лесника,старого охотника Антипыча. «что есть правда,какая она, где живет и как ее найти» «ужасное несчастье в жизни Травки» Почему Травке трудно было привыкать к дикой жизни? Что же такое счастье, по мнению автора?

Митраша в беде Как природа предупреждает мальчика об опасности? Как автор относится к Митраше?

Приключения Насти в лесу. Почему Настя забыла о брате? Как относится к Насте автор? Как животные реагируют на появление детей в лесу?

Автор работы: учитель русского языка и литературы Комсомольской средней школы2 Сизова М.А.