Сухорукова Е.А. МБДОУ 127 г.Астрахань. Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность предметные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя группа. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это.
Advertisements

настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально- игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность как средство речевого развития ребёнка дошкольного возраста ГБОУ СОШ 1353 (Дошкольное отделение) 2014 г.
Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем.
«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Декабрь 2012 год.. Цель: 1. Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника. Самый короткий путь эмоционального.
Развитие творческих способностей детей через ознакомление с различными видами театров Музыкальный руководитель высшей категории Соловьёва Оксана Алексеевна.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
«Театрализованная деятельность с детьми» Опыт работы Буркаевой Ленизы Хисмятовны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Подготовила: Дубина Галина Петровна, воспитатель МБДОУ 79 «Садко» г.Сургута.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Транксрипт:

Сухорукова Е.А. МБДОУ 127 г.Астрахань

Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы) непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль)

Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

По мнению других исследователей игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры с правилами

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

В возрасте лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку.

В средней группе ребёнок постепенно переходит: от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; игры, в которых главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются: - многоперсонажные игры - драматизации по текстам двух – трёх - частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»); -игры - драматизации по рассказам по рассказам на тему " Труд взрослых"; - постановка спектакля по произведению.

Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская)

Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности

Повторное обращение к постановке способствует лучшему запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия: нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры; знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла; давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании; проявлять инициативу и творчество как пример для подражания

Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают: настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо) Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.

По способу управления различают пять основных видов кукол: марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках

В уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др.; реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал