Название проекта Предметная область Участники Цели Описание ИТ Предметно-практическое обучение, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Развитие творческой активности личности ребенка с нарушениями слуха; формирование навыков использования ИКТ в продуктивной деятельности. Освоение различных художественных техник и ИТ; развитие познавательных процессов; формирование речевой деятельности; развитие самостоятельности детей при соблюдении индивидуального подхода; активное включение родителей в образовательный процесс. Ключевые слова Авторы Учащиеся 2 класса (8-9 лет), родители учащихся. Дистанционный курс «Творческий микс» для детей с нарушениями слуха Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Windows Movie Maker, фотоальбом Windows, Internet Explorer. Дистанционное обучение, нарушения слуха, моделирование, творчество, развитие речи. Юдаева Ирина Викторовна, Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида», д. Красненькая, Тамбовская область. Мищук Анастасия Николаевна, МОУ ДОД «Центр детского технического творчества», г. Канск, Красноярский край. Дистанционный курс организуется для обучения детей с нарушениями слуха. Обучение осуществляется двумя педагогами: дистанционным и очным. Дети изготавливают различных животных, пользуясь адаптированными материалами дистанционного педагога. Задания лабораторных работ выполняются с использованием ИТ. Задачи
Актуальность проекта Ожидаемые результаты Программа проекта Образовательная среда В процессе дистанционного обучения дети не только осваивают разнообразные техники работы с бумагой, другими материалами, но и получают много интересной информации, знакомясь с текстами лекций, занимаясь поиском нужной информации, проверяют уровень усвоения полученных знаний с помощью тестов, учатся фотографировать свои работы и отправлять выполненные задания дистанционному учителю. В процессе выполнения заданий дети осваивают современные информационные технологии. При учёте особенностей детей с нарушениями слуха решаются соответствующие коррекционные задачи. С развитием ИКТ актуальность дистанционного обучения возрастает. При реализации представляемого проекта дети получали первый опыт такого обучения, которое в дальнейшем поможет им находить необходимую информацию, решать другие возникающие проблемы, в конечном итоге интегрироваться в общество. Блог учителя «Наша классная семья» Программа проекта Программа курса Слайд-шоу
Учебные материалы Методические рекомендации Руководство для учащихся Мастер-класс для родителей ЛекцииЛабораторные работы Работы учащихся
Критерии оценки Примеры оценивания Участие родителей в совместном творчестве Инсценирование стихотворения Сертификаты учащихся Грамоты учащихся Конкурс выразительного чтения
Юдаева Ирина Викторовна Мищук Анастасия Николаевна Учитель-дефектолог, учитель начальных классов Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида». Во время реализации проекта: Методист, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Центр детского технического творчества» г. Канска Красноярского края. В настоящее время: Методист, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» г. Канска Красноярского края.