Подготовила воспитатель Серова Ирина Викторовна 1 квалификационная категории
Песок карьерный, речной песок, цветная бумага, тарелочки, лупы, пласт. бутылка с водой, мелкие камушки, трубочки, стакан с грязной водой, ватные диски.
Цель: определение формы песчинок. Вывод: Песок состоит из мелких зернышек – песчинок. Каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.
Цель: познакомить детей со свойством песка - сыпучестью Вывод: Выпускаемый струйкой, сухой песок при падении в одно место образует конус, растущий в высоту.
Цель: познакомить со свойствами песка Вывод: Просыпать мокрый песок струйкой невозможно, так как он слипается и принимает любую форму.
Цель: дать детям представление об очистке грязной воды через песок и мелкие камушки Вывод: Вода с песком фильтруется медленно, вся грязь задерживается в песке. Песок – природный фильтр.
Цель: дать представление о том, что песок может двигаться Вывод: Если дуть в трубочку подольше, то песок из одного места переместится на другое.
Песок для детей просто необходим, чтобы полноценно развиваться. Этот материал очень податлив, он легко позволяет менять форму и очертания. Песок – это отличный психотерапевтический материал. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувств, вдохновляет и успокаивает. Песок для детей отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, страхов, снятия напряжения.