Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района Новосибирской области. Презентация на тему: «Сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Скрибка С.А.. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями,
Advertisements

Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Жагрова Светлана Николаевна, МОУ СОШ 2 п. Екатериновка Саратовской области; Театрализованная деятельность с детьми во 2 младшей.
Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения Выполнила воспитатель МДОУ «ЦРР Д/С 132» группы 7 «Дружные.
Презентация на тему: «Путь в сказку. Театрализованная деятельность в младшей группе». Широкалова Л.М. Воспитатель МБДОУ 244 Гр. «Вишенка» Красноярск 2014.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Хрусталик» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТИНОК В.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 1577 СВАО г. Москва Подразделение 5 Проект Мини – музей «ТЕАТРАЛЬНЫЕ КУКЛЫ» Авторы проекта:
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района Новосибирской области. Презентация на тему: «Сказка - волшебный мир в жизни ребенка.» Воспитатель: Меркурьева Светлана Анатольевна. г. Купино 2012

Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности. В.А. Сухомлинский. Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.

Классификация сказок. Народные Литературные Бытовые Былинные Волшебные Сказки о животных Фантастические Юмористические Сатирические Цель: ознакомление детей со сказочным жанром.

Развернутый перспективный план » Путешествие в сказку» Средний возраст, сроки реализации г. Цель: формирование интереса к сказочному литературному жанру, приобщение детей к народному творчеству. Задачи: Расширение представлений детей о разнообразии сказок; Ознакомление детей с устным народным творчеством, ведущим искусством слова; Формирование элементарных представлений на примере героев сказок о традициях и обычаях народа; Воспитание положительных черт характера на примере сказочных героев; Формирование элементарных умений обсуждать эмоциональное состояние героев.

Творческие задания Сказки, но по – новому Сказки о бытовых предметах Узнай сказку по песенке героев Продолжи сказку От точек – к сказке. Нарисуй сказку Игровые задания Дидактические игры Составь портрет героя сказки Треугольник и квадрат Добрые – злые Цель : Формирование рече-творческих способностей, воображения, фантазии.

Особенности работы со сказкой: Создание эмоционального фона; Цель: создание комфорта и заинтересованности. Эмоциональное рассказывание сказки и беседа по содержанию; Цель: формирование интереса, эмоционального вовлечения в ситуацию. Игровые действия по сказке; Цель: развитие творческой активности, умение взаимодействовать с окружающими. Свободная игровая, продуктивная деятельность; Цель: использование полученных знаний в различных видах деятельности.

Мнемотаблицы Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения – развитие памяти, мышления, внимания, воображения. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Задачи: - развитие основных психических процессов; - перекодирование информации; - развитие мелкой моторики рук.

Задачи работы с мнемотаблицей 1. Формирование умения воспринимать, действовать в соответствии текста; 2. Развитие внимания, выдержки, памяти, речи, воображения и фантазии; 3. Формирование умений разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства; 4. Формирование умения понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним; 5. Совершенствование умения понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

Работа с мнемотаблицей Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ). Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев. Мнемотаблица. Сказка « Аленушка и лиса». Пошла однажды Аленушка в лес и заблудилась. Забралась на большое дерево, сидит дрожит. Бежит мимо медведь, испугалась его Аленушка, не пошла с ним домой. Бежит мимо волк, и с ним Аленушка не пошла домой испугалась. Бежит мимо лисичка- сестричка, села лисе на спину, та ее и доставила к дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» 3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился». При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого. 4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы. 5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?» Чтение произведения до таблицы 1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы, - медведь, - заяц, - лягушка.

Мнемотаблицы Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики»Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « У солнышка в гостях»Сказка «Коза-дереза»

Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения. 2. Беседа о прочитанном. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок. 4. Обучение детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов сказки. 6. Театрализация сказки. 7. Привлечение родителей в подготовке детей к театральной деятельности. 8. Изготовление билетов и афиш.

Тактильные дощечки и работа с ними по сказкам. Цель: Развитие восприятия окружающего мира, воображения, фантазии, речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Тактильные дощечки

Виды театров «Настольный театр» Сказка «Гуси лебеди» «Пальчиковый театр» Театр «Кукол»

Виды театров Настольный театр «Репка» «Конусный театр» Театр «Варежка» «Фланелеграф»

Настольный театр Сказка «Заюшкина избушка» Герои из сказок.

Репетиция

Работа с родителями Посещение музея – МКДОУ «Солнышко». Дни открытых дверей (Родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания). Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам. Совместное участие родителей и детей в них. Устройство выставки работ детей и родителей ( «Наши любимые сказки»). Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок). Рекомендации: Какие книги покупать ребенку. Как оформить домашнюю библиотечку. Совместное чтение сказок. Как работать по содержанию сказки

Наши Любимые Сказки