Тема: «Летающие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 79 «Садко» г.Сургут Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Долгополова Елена Алексеевна, воспитатель
Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных. Задачи непосредственно образовательной деятельности: Образовательная область «Познание» Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи. Формировать у дошкольников элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы
Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (летучая рыба, белка-летяга). Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Образовательная область «Социализация»: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Развивать интерес к познавательной литературе. Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Образовательная область «Художественное творчество»: Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Образовательная область «Музыка»: Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях образов животных под музыку.
Конечный результат на ребёнка: Устанавливает сходство и различие животных посредством связной диалогической речи; делает логические выводы, выделяя причинно- следственные связи. Знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных. Обогащен природоведческий словарь ребёнка (летучая рыба, белка- летяга). Имеет представления о необходимости бережного отношения к природе; проявляет интерес к красоте природы. Характеризует более точно объект, ситуацию; высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих. Проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Умеет спокойно отстаивать своё мнение. Творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Умеет петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Самостоятельно передаёт способы в движениях образов животных под музыку.
иллюстрации летающих животных: птиц (орёл, ласточка, дятел), рыб (летучая рыба); зверей заяц, волк, рысь, лось, белка, белка - летяга; шкатулка; перья разного размера; отрывок видеофильма «Подводный мир»; Магнитофон; CD-диски, мольберт, костюмы для Фауны и летающих животных. Материалы и оборудование к НОД: Предварительная работа: коллекционирование и рассматривание перьев; разучивание о летающих животных стихотворений, пословиц, загадок, чтение природоведческой литературы, разучивание песни «Доброта».
Актуальность темы: Отсутствие интереса у родителей и детей к познавательным передачам и природоведческой литературе. Несформированность у воспитанников представлений о живой природе.
Методы и приёмы Сюрпризный момент – привлекает внимание детей, создаёт интерес к непосредственной образовательной деятельности. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развивает образное мышление у воспитанников, способствует установлению сходства и различия предметов посредством связной диалогической речи, умению делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.
Беседа - формирует элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Вопросы к детям – побуждают к мыслительной деятельности, к познанию особенностей животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), формировать умение спокойно отстаивать своё мнение. Проблемная ситуация «Что случится с птицами, если у них вдруг перья станут тяжёлыми» - помогает детям делать умозаключения, устанавливать причинно- следственные связи.
Рассказывание детьми стихотворений - развивает интерес к познавательной литературе; совершенствует художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Знакомство с пословицей – обогащает литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами.
Дидактическая игра «Найди животное» - формирует элементарные представления детям о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба); учит выделять характерные особенности летающих животных. Отгадывание загадок – развивает образное мышление, учит высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Подвижная игра –имитация «Мы - летающие животные» - учит самостоятельно передавать способы в движениях образов животных под музыку.
Просмотр отрывка из познавательного видеофильма «Подводный мир» - вызывает интерес детей к познавательным передачам, расширяет элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде.
Продуктивная деятельность - Развивает навыки рисования по трафарету и вырезывания летающих животных, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Инициирует творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Исполнение песни «Доброта» (сл.И.Бурсовой, муз.Е.Гомоновой) – воспитывает в детях нравственные качества: доброту, любовь к окружающему миру, закрепляет умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
Выводы: Поставленная цель образовательной деятельности достигнута Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю: умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступность изложения материала; динамичный характер деятельности детей; создание условий для развития интеллектуальных способностей через познавательно- речевую деятельность. Своей слабой стороной считаю, что: в диалог с воспитателем вступали не все дети; не всегда добивалась от детей полных ответов.
обращать внимание на проведение индивидуальной работы с детьми, не проявившими активности; повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми; в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности через приобщение дошкольников к наблюдениям за объектами и явлениями природы. Перспектива