Тема: «Летающие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Advertisements

Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» МКДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Транксрипт:

Тема: «Летающие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 79 «Садко» г.Сургут Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Долгополова Елена Алексеевна, воспитатель

Цель: Расширять и уточнять представления детей о диких животных. Задачи непосредственно образовательной деятельности: Образовательная область «Познание» Развивать у детей образное мышление, способность устанавливать сходство и различие посредством связной диалогической речи, делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи. Формировать у дошкольников элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация»: Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (летучая рыба, белка-летяга). Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Образовательная область «Социализация»: Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Развивать интерес к познавательной литературе. Пополнять литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Образовательная область «Художественное творчество»: Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Образовательная область «Музыка»: Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях образов животных под музыку.

Конечный результат на ребёнка: Устанавливает сходство и различие животных посредством связной диалогической речи; делает логические выводы, выделяя причинно- следственные связи. Знаком с характерными особенностями животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных. Обогащен природоведческий словарь ребёнка (летучая рыба, белка- летяга). Имеет представления о необходимости бережного отношения к природе; проявляет интерес к красоте природы. Характеризует более точно объект, ситуацию; высказывает предположения и делает простейшие выводы, понятно излагает свои мысли для окружающих. Проявляет творческую самостоятельность, эстетический вкус, в передаче образа; сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Умеет спокойно отстаивать своё мнение. Творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Умеет петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Самостоятельно передаёт способы в движениях образов животных под музыку.

иллюстрации летающих животных: птиц (орёл, ласточка, дятел), рыб (летучая рыба); зверей заяц, волк, рысь, лось, белка, белка - летяга; шкатулка; перья разного размера; отрывок видеофильма «Подводный мир»; Магнитофон; CD-диски, мольберт, костюмы для Фауны и летающих животных. Материалы и оборудование к НОД: Предварительная работа: коллекционирование и рассматривание перьев; разучивание о летающих животных стихотворений, пословиц, загадок, чтение природоведческой литературы, разучивание песни «Доброта».

Актуальность темы: Отсутствие интереса у родителей и детей к познавательным передачам и природоведческой литературе. Несформированность у воспитанников представлений о живой природе.

Методы и приёмы Сюрпризный момент – привлекает внимание детей, создаёт интерес к непосредственной образовательной деятельности. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - развивает образное мышление у воспитанников, способствует установлению сходства и различия предметов посредством связной диалогической речи, умению делать логические выводы, выделяя причинно-следственные связи.

Беседа - формирует элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), о характерных особенностях летающих животных; воспитывает бережное отношение к окружающему миру. Вопросы к детям – побуждают к мыслительной деятельности, к познанию особенностей животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба), формировать умение спокойно отстаивать своё мнение. Проблемная ситуация «Что случится с птицами, если у них вдруг перья станут тяжёлыми» - помогает детям делать умозаключения, устанавливать причинно- следственные связи.

Рассказывание детьми стихотворений - развивает интерес к познавательной литературе; совершенствует художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Знакомство с пословицей – обогащает литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами.

Дидактическая игра «Найди животное» - формирует элементарные представления детям о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде (насекомые, птицы, звери – белка летяга, рыбы – летучая рыба); учит выделять характерные особенности летающих животных. Отгадывание загадок – развивает образное мышление, учит высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Подвижная игра –имитация «Мы - летающие животные» - учит самостоятельно передавать способы в движениях образов животных под музыку.

Просмотр отрывка из познавательного видеофильма «Подводный мир» - вызывает интерес детей к познавательным передачам, расширяет элементарные представления о животных, приспособленных к обитанию в воздушной среде.

Продуктивная деятельность - Развивает навыки рисования по трафарету и вырезывания летающих животных, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства. Инициирует творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Исполнение песни «Доброта» (сл.И.Бурсовой, муз.Е.Гомоновой) – воспитывает в детях нравственные качества: доброту, любовь к окружающему миру, закрепляет умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

Выводы: Поставленная цель образовательной деятельности достигнута Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю: умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступность изложения материала; динамичный характер деятельности детей; создание условий для развития интеллектуальных способностей через познавательно- речевую деятельность. Своей слабой стороной считаю, что: в диалог с воспитателем вступали не все дети; не всегда добивалась от детей полных ответов.

обращать внимание на проведение индивидуальной работы с детьми, не проявившими активности; повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми; в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности через приобщение дошкольников к наблюдениям за объектами и явлениями природы. Перспектива