Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Основные стадии разработки учебного проекта: I. Разработка проектного задания. II. Разработка самого проекта. III. Презентация. IV. Рефлексия.
Цель проекта: изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению.
Задачи: научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию; проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных; дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных.
Подтемы в проекте: Золотая рыбка в нашем классе; О собаках и кошках.
Обсуждение конкретных выходов по проекту. газета; альбом; инсценировка; плакат Кодекс правил поведения с домашними животными
. Разработка проекта. Группы осуществляют поисковую деятельность, отвечают на поставленные вопросы, оформляют результаты. 1. Самостоятельно планируют работу. (Прежде чем действовать, поразмышляй!). 2. Этап замысла. 3.Этап осуществления замысла. 4.Подготовка работы к презентации. Учитель консультирует, координирует и корректирует
Способ решения проекта. I группа. Тема: Золотая рыбка в классе. Задачи: познакомить детей с особенностями строения рыбы, получить представление об уходе за аквариумными рыбками, понять, что значит бережно к ним относиться и вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками. План. 1. Золотая рыбка в классе. 2. Особенности строения. 3. Кормление и уход за аквариумными рыбками. 4. Что значит бережно относиться к аквариумным рыбкам?
II группа. Тема: О собаках и кошках. Задачи: познакомить с особенностями поведения домашних животных, обсудить проблему бездомных животных, воспитывать ответственное отношение к домашним животным. План. 1. Инсценировка Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование) 2. Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование) 3. Хорошо ли моей собаке (кошке) у нас дома? (наблюдение, исследование)
Заключение. Рекомендации, составленные детьми, работавшими по проекту, показали, что изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и определение возможностей по ее улучшению и оздоровлению. Очевидно, что экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками.
Любите нас !