Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи Педагог первой квалификационной категории Шевченко Н. Л.
Advertisements

Мяч и речь Игры с мячом для развития речи и общей моторики.
П ОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Новые подходы в работе с детьми логопедической.
«МЯЧ И РЕЧЬ» Подготовила Воспитатель подготовительной группы Богович Екатерина Викторовна.
Фонема – звук речи. Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова. Фонематический слух – способность.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад 2» для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)
МАДОУ 45 г. Томск Учитель – логопед: Сергеева Лариса Владимировна.
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ. Данная презентация – своеобразная шпаргалка для родителей, которые не равнодушны к проблемам речевого развития своих.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 232 «Рябинушка» комбинированного вида К педагогическому совету: Тема: «Сенсорное.
Транксрипт:

Автор презентации: учитель – логопед Жучкова Маргарита Николаевна. Автор презентации: учитель – логопед: Жучкова Маргарита Николаевна. ГБОУ детский сад 854 ЮАО Игры с мячом.

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются почти у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространёнными из игр.

Опросы родителей показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно, не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли в основном футбол.

Необходимо использовать мяч в играх с детьми и обратить внимание на то, что он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной работе.

1. Игры с мячом отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению. 2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. 3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции. 4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве. 5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

6. Регулируют силу и точность движения. 7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание. 8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. 9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции. 10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов - лёгких, сердца, улучшают обмен веществ.

Игры с мячом направленные на развитие мелкой моторики Для полноценного формирования устной речи ребёнка важно развивать у него мелкую моторику рук. Для развития мелкой моторики используются небольшие мячики или разноцветные каучуковые шарики, в которые входят элементы массажа. Каучуковые шарики легко помещаются в ладошке детей, не выскальзывают из рук.

Игры с мячом направленные на развитие ориентировки в пространстве. Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия. Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого необходимо использовать резиновые, теннисные и сшитые мячи из ткани. Эти игры не требуют большого пространства.

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте.

Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом. -«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно «звук». -«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». - «Стучалочка». - «Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём». -«Поющие мячики». -«Тихо - громко». -«Мяч передавай слово называй». -«Звуковая цепочка».

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, Благодарным материалом для развития устной речи детей является тема «Животные». «Мяч бросай и животных называй» « Я знаю 5 названий животных» «Животные и их детёныши». «Кто как разговаривает». «Подскажи словечко». «Чей домик?». «Кто где живёт?». «Чья голова?»

П рофессор Г. А. Волкова указывает, что глагольный словарь является основой фразы и мыслительной деятельности человека, и рекомендует педагогам иметь картотеку глагольного словаря по следующим разделам: 1. Бытовые глаголы (одеваться, умываться, играть); 2. Глаголы, обозначающие движения и крики животных (крадётся, прыгает, кукарекает) 3. Глаголы движения (ходить, бегать, прыгать), приставочные глаголы (входить, уходить, заходить). 4. Глаголы, выражающие чувства людей (улыбается, плачет, радуется); 5. Глаголы, связанные с профессиями (лечит, строит, продаёт); 6. Глаголы, связанные с процессами, происходящими в природе (светает, вечереет, смеркается).

Ведущий специалист в области логопедии Л.Г. Парамонова советует «отработать» признаки предметов по смысловым группам: 1. Величина - большой (маленький, средний), высокий (низкий), широкий (узкий). 2. Форма - круглый, овальный, продолговатый, квадратный, четырёхугольный. 3. Цвет - основные + промежуточные (оранжевый, голубой, серый). 4. Вкус - горький, сладкий, солёный, кислый, кисло-сладкий, вкусный, невкусный. 5. Запах - приятный, неприятный, смолистый, цветочный. 6. Температура - холодный, горячий, тёплый, прохладный. 7. Материал из которого сделан предмет, - деревянный, стеклянный, железный. 8. Принадлежность предмета - мамин, папин, лисий, медвежий. 9. Другие признаки - шероховатый, мягкий, колючий, добрый, злой, честный.

Рекомендуемая литература:

Спасибо за внимание !!!