Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого, но,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
Advertisements

Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг – Ты многое заметишь, друг!
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Какое животное Человек приручил первым? Первым домашним животным стала собак.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Урок по окружающему миру во 2 классе УМК «Школа России» Автор: А.А. Плешаков.
Ознакомление старших дошкольников с природно – климатическими зонами земли МАДОУ ЦРР - д/с 6 воспитатель первой квалификационной категории И.М. Дружинина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Опорное ДОУ по экологическому воспитанию «Экологическая.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Транксрипт:

Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна.

Проект « Наши маленькие друзья» разработан в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 2 «Сказка» г. Ядрина Чувашской Республики» воспитателем первой квалификационной категории Хмелёвой Светланой Александровной, под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Михайловой Н.И. Проект предусматривает целенаправленную работу по изучению детьми дошкольного возраста животного мира. Срок проекта - два года. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды дошкольного учреждения. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников.

Цель : Формирование реалистического представления о природе, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях,повадках диких и домашних животных. Воспитание эмоционально-доброжелательного отношения к животным, окружающему миру. Задачи: -знакомство детьми с животными различных климатических зон -установка связей между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных - формирование у детей навыков ухода за животными и сознания необходимости заботиться о своих питомцах. - развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

« Наши маленькие друзья» Работа с родителями Кружковая работаМесячный план Годовой план

СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ ЗАЯЦ,БЕЛКА, ВОЛК, ЛИСА ЛОСЬ, КАБАН, МЕДВЕДЬ Вне шни й вид Усл ови я сод ерж ани я Зна чен ие в жиз ни чел ове ка пита ние ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Шерсть Шкура Мясо Молоко Эмоциональн ое удовольствие Трава Грибы Плоды Ягоды Животная пища Размер Покров Хвост Ноги (лапы) Шея Глаза Уши Морда НОРА ДУПЛО ЛОГОВО ОТКРЫТАЯ МЕСТНОСТЬ БЕРЛОГА

СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ ОВЦА, СВИНЬЯ, КОРОВА, КОЗА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, Вн еш ний вид Усл ови я сод ер жа ния Зна чен ие в жиз ни чел ове ка пита ние Шерсть Мясо Помощь в работе Охрана дома Эмоциональ ное удовольстви е Зерновые Трава Пищевые отходы Минеральные добавки Размер Покров Хвост Ноги (лапы) Шея Глаза Уши Морда Хлев Конура Загон Овчарня Дом Стойло Домашние животные

Работу по ознакомлению с животными необходимо проводить не только для расширения знаний детей о представителях нашей планеты, но и для формирования у них экологического мышления, экологического сознания и ценностной ориентации на природу.

Использование на занятиях метод наглядного моделирования, разработанный кандидатом педагогических наук Н.Н.Кондратьевой.

Наглядное моделирование

Слушание и обыгрывание рассказов, сказок, рассматривание авторских иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность детей, поможет ввести их в мир, отраженной природы, мир искусства.

С помощью ТРИЗ систематизируются знания детей, закрепляются умения свободно ими пользоваться в самостоятельной познавательной деятельности. Данная разработанная программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

В процессе общения с животными у детей развивается эмоционально- доброжелательное отношение к ним.

Детство неотделимо от игры. Игра необычно информирована, она знакомит детей с окружающим миром.

Важным условием в эффективности проблемы экологического воспитания является связь детского сада и семьи.

Самостоятельная деятельность детей

Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектом или явлением: на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми; (за проходящими животными) дома слушают стихи и рассказы смотрят телепередачи о животном и растительным мире земли; ухаживают за растениями на приусадебном участке.

Ребенок начинает сознавать, что живет в мире, населенном разными живыми существами. Он проявляет интерес к взаимоотношениям между объектами окружающими его мира. Это дает возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с миром, формировать любознательность, умение восхищаться и радоваться любому интересному явлению природы.