Живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна.
Проект « Наши маленькие друзья» разработан в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 2 «Сказка» г. Ядрина Чувашской Республики» воспитателем первой квалификационной категории Хмелёвой Светланой Александровной, под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Михайловой Н.И. Проект предусматривает целенаправленную работу по изучению детьми дошкольного возраста животного мира. Срок проекта - два года. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды дошкольного учреждения. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников.
Цель : Формирование реалистического представления о природе, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях,повадках диких и домашних животных. Воспитание эмоционально-доброжелательного отношения к животным, окружающему миру. Задачи: -знакомство детьми с животными различных климатических зон -установка связей между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных - формирование у детей навыков ухода за животными и сознания необходимости заботиться о своих питомцах. - развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
« Наши маленькие друзья» Работа с родителями Кружковая работаМесячный план Годовой план
СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ ЗАЯЦ,БЕЛКА, ВОЛК, ЛИСА ЛОСЬ, КАБАН, МЕДВЕДЬ Вне шни й вид Усл ови я сод ерж ани я Зна чен ие в жиз ни чел ове ка пита ние ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ Шерсть Шкура Мясо Молоко Эмоциональн ое удовольствие Трава Грибы Плоды Ягоды Животная пища Размер Покров Хвост Ноги (лапы) Шея Глаза Уши Морда НОРА ДУПЛО ЛОГОВО ОТКРЫТАЯ МЕСТНОСТЬ БЕРЛОГА
СХЕМА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ ОВЦА, СВИНЬЯ, КОРОВА, КОЗА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ОБАКА, КОШКА, ЛОШАДЬ, Вн еш ний вид Усл ови я сод ер жа ния Зна чен ие в жиз ни чел ове ка пита ние Шерсть Мясо Помощь в работе Охрана дома Эмоциональ ное удовольстви е Зерновые Трава Пищевые отходы Минеральные добавки Размер Покров Хвост Ноги (лапы) Шея Глаза Уши Морда Хлев Конура Загон Овчарня Дом Стойло Домашние животные
Работу по ознакомлению с животными необходимо проводить не только для расширения знаний детей о представителях нашей планеты, но и для формирования у них экологического мышления, экологического сознания и ценностной ориентации на природу.
Использование на занятиях метод наглядного моделирования, разработанный кандидатом педагогических наук Н.Н.Кондратьевой.
Наглядное моделирование
Слушание и обыгрывание рассказов, сказок, рассматривание авторских иллюстраций, а затем собственная изобразительная деятельность детей, поможет ввести их в мир, отраженной природы, мир искусства.
С помощью ТРИЗ систематизируются знания детей, закрепляются умения свободно ими пользоваться в самостоятельной познавательной деятельности. Данная разработанная программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
В процессе общения с животными у детей развивается эмоционально- доброжелательное отношение к ним.
Детство неотделимо от игры. Игра необычно информирована, она знакомит детей с окружающим миром.
Важным условием в эффективности проблемы экологического воспитания является связь детского сада и семьи.
Самостоятельная деятельность детей
Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектом или явлением: на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми; (за проходящими животными) дома слушают стихи и рассказы смотрят телепередачи о животном и растительным мире земли; ухаживают за растениями на приусадебном участке.
Ребенок начинает сознавать, что живет в мире, населенном разными живыми существами. Он проявляет интерес к взаимоотношениям между объектами окружающими его мира. Это дает возможность учить детей устанавливать взаимоотношения с миром, формировать любознательность, умение восхищаться и радоваться любому интересному явлению природы.