С каждым годом увеличивается число дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР отмечается не только нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, отставание формирования словарного запаса и грамматического стоя речи, но и возникают большие трудности в овладении связной речью. Всё это мешает усвоению программы детского сада, готовности детей к обучению в школе. Воспитание ребёнка в непосредственной близости с природой – наилучший путь для развития его общения и связной речи ребёнка.
1.Учить детей самостоятельно наблюдать за окружающей природой. 2.Развивать фразовую речь. 3.Готовить детей к обучению пересказыванию.
1.Продолжать совершенствование фразовой речи. Закрепить умение строить предложения из 2 – 3 слов. 2.Закреплять умение повторять рассказ из 2 – 3 предложений. Упражнять детей в составлении рассказов - описаний и загадок – описаний о зимующих и домашних птицах, диких и домашних животных. 3. Учить детей пересказывать тексты из 2 – 3 простых предложений.