Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья Петровна Тел
Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы: Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям) Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
Особенности социализации в современном мире Множественность социальных факторов влияющих на социализацию. Взаимонезависимость социальных факторов влияющих на социализацию. Ослабление формального и неформального контроля, как фактора социализации.
Причины нарастания социальной беспомощности у современных детей Родители озабочены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности. Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей. Отсутствие «дворовой» социализации не заменяется никем и ничем. Школа диктует дошкольному учреждению уделять основное внимание интеллектуальному развитию, а не развитию личности. Заорганизованность педагогического процесса в ДОУ не позволяет детям самоопределяться в своем выборе, принимать решения, т.е. развивать социальные навыки. Растёт число потенциально опасных для жизни дошкольников ситуаций, а в детских садах не учат правилам эффективных действий в этих ситуациях. В дошкольном учреждении не созданы в достаточной мере условия для развития таких качеств личности, как любознательность, произвольность, творческие способности. Воспитатели не владеют новыми педагогическими технологиями, такими как - развивающее общение, создание проблемных педагогических ситуаций и т.п.
Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрасте Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками, который приводит: К успешному накоплению социального опыта. К уверенности в своих силах и пониманию себя. Успешной подготовке к «позиции ученика».
Механизмы развития саморегуляции поведения детей в ОК Личность самого воспитателя, его ценности и способность к развитию. Содержание образовательной деятельности, качественная реализация Федеральных Государственных Требований. Разработка новых педагогических технологий развивающих саморегуляцию поведения. Нормы и ценности транслирумые всеми участниками образовательного процесса в ОК. Специально организованные мероприятия для развития саморегуляции поведения детей. Создание развивающей среды для развития саморегуляции поведения. Создание новых технологий включения родителей в образовательный процесс.
Педагогические технологии развития саморегуляции поведения детей в ОК клубный час; проблемные педагогические ситуации; круг рефлексии; дети-волонтеры; волшебный телефон; социальные акции; ситуации Месяца; коллективный проект.
Спасибо за внимание! Гришаева Наталья Петровна Тел: