Рождение КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (Κλήμης Άλεξανδρεύς Clemens Alexandrinus) Тит Флавий (ок. 150 между 211 и 215) христианский богослов и писатель. Родился, вероятно, в Афинах в языческой семье. Получил широкое образование, затем путешествовал по Греции, Южной Италии, Малой Азии, переходя от одного учителя философии к другому.
Христианская преемственность Обращен в христианство своим последним учителем Пантеном. который был первым известным нам главой христианской катехитической школы в Александрии и которого Климент Александрийский сменил на этом посту после его смерти. В 202 или 203 он был вынужден покинуть Александрию из-за преследования христиан императором Септимием Севером и нашел убежище в Палестине у своего бывшего ученика иерусалимского епископа Александра.
Служение Христианство Климент Александрийский считал единственной истинной философией. Его основные труды трилогия Увещание к эллинам, Педагог и Строматы (Ковер из лоскутков) представляют собой программу духовного совершенствования на основе согласования христианской веры и истинных элементов греческой философии. По Клименту, философия была для греков тем же, чем Закон Моисеев для евреев подготовительным учением, ведущим к истине, которая была воплощена в Логосе, т. е. в Христе
Творения Климент задумал философскую трилогию «Протрептик» «Педагог» «Дидаскал». Основная идея всех трех частей показать постепенное восхождение христианина к истинному «гнозису» (знанию) под руководством Логоса. Божественный Логос (Христос) выступает как: «Протрептик» «увещатель», обличающий язычество и призывающий обратиться к истинной вере «Педагог» воспитатель, детоводитель, постепенно ведущий новообращенных к нравственному совершенству «Дидаскал» учитель, открывающий «посвященным» тайны истинного гнозиса (знания) Климент написал первую и вторую части; третья часть дошла до нас под названием «Строматы» (букв, ковры, лоскуты), хотя это и не совсем то, что было задумано.
пишет Евсевий " В Очерках он, коротко говоря, дает сжатый пересказ всего Нового Завета, используя и книги оспариваемые: Послание Иуды и прочие Соборные Послания, Послание Варнавы и Откровение, приписываемое Петру. Послание к Евреям он считает Павловым и говорит, что написано оно было для евреев и по-еврейски, а Лука старательно перевел его для эллинов. Вот почему одинаковый стиль этого Послания и в Деяниях
Заключение Представления Климента Александрийского о множественности источников христианского знания создало основу для программы катехитической школы в Александрии, повлияв и на богословскую систему Оригена, а его разделение христиан на верующих и гностиков предвосхитило появление монашества.