Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Со I.1 Группа «Тезис» Андреева М. Байковская Н. Богатская И.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. В отличие от ассоциативной психологии, гештальт-психология предметом исследования принимает сознание как целостную структуру, а не как совокупность ощущений и впечатлений. Метод: исследование (эксперимент) в когнитивной среде. Тезис 1 (гештальт-психология)
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Тезис 2 (гештальт-психология) Группа людей влияет на индивидуальное сознание человека =>, одними из главных предметов исследования должны быть: группа как целое; законы жизни в группе.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Тезис 3 (гештальт-психология) Целесообразнее исследовать не конкретных людей, а отслеживать групповую динамику. (К. Левин) Хорошая группа – та группа, в которой существует динамика, т.е. развитие отношений.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Тезис 4 (социальная психология) большое количество направлений общий предмет: влияние группы на индивидуальное поведение; законы жизни самой группы.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Тезис 5 (социальная психология) 2 основных проблемы социальной психологии: лидерство разрешение конфликтов (относятся к предмету «законы жизни в группе»).
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Тезис 5 (культурно-историческая психология) Человек сам организует своё поведение, управляя своей психикой при помощи стимулов и знаков =>, предметом исследования должны являться: условия развития личности; условия формирования одарённости.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Что такое развитие? Развитие – приобретение новых средств за счёт вхождения индивида в культуру. Оно совмещает натуральные и культурные стимулы.
Развитие предмета исследования в социальной психологии и в культурно- исторической психологии. Предмет исследования Социальная психология:Культурно-историческая психология: Следует изучать не конкретно психику отдельного человека, а изменение его сознания и поведения под влиянием группы как целостного механизма. С первых дней жизни естественное поведение человека трактуется как культурное и в результате действительно становится таковым. Мы развиваемся под непосредственным влиянием знаков, значит, основной предмет исследования: условия развития личности, формирования одарённости.