Помощники человека при счете 5 класс Учитель информатики Рыбкина Т.А. МБОУ СОШ 64 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калькулятор – помощник математиков Как считали древние? Что ты знаешь о первых вычислительных машинах? Епифанова Т.Н. / учебный год.
Advertisements

By GRISHKO DMITRY, 2012 Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Учитель информатики: Чемоданова Л.С. МКОУ «Щученская СОШ»
Инструменты Составил: Пушистов Вячеслав Живая счетная машина Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5,
Калькулятор Прикладная программа моделирующая работу с обычным электронным калькулятором, позволяющая оперативно выполнять вычисления, а также передавать.
ФИО учителя: Шаманская Светлана Владимировна Должность: учитель информатики Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя.
Деление с остатком Математика 5 класс Учитель математики и информатики Будкова Ирина Викторовна МБОУ СОШ 81 г.Ростов-на-Дону2013.
Электронные таблицы. Повторим, что уже знаем: о твечаем на вопросы!
ФИО учителя: Шаманская Светлана Владимировна Должность: учитель информатики Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
МОУ «Владимировская СОШ» Ивнянского района Белгородской области Учитель: Григорец Наталья Владимировна.
Демонстрационные материалы 14 для уроков информатики в начальной школе Подготовила: Птицына С. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 8. г. Старая Русса.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
ЦИФРЫ И ЧИСЛА ЦИФРЫ И ЧИСЛА. Мир чисел и букв. Мир чисел и букв.
Тема урока : «Числа класса миллион» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжского.
Урок по теме Математика 6 класс Подготовлено Гаенко Т.А. Акимовская школа 3 Запорожской обл.
Люди научились считать еще в незапамятные вре- мена. Сначала они просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили.
Решение уравнений Учитель математики ГБОУ СОШ 407 Смирнова Наталья Николаевна.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.
Давайте вспомнить! Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род вид». данные данный момент графические данные.
Транксрипт:

Помощники человека при счете 5 класс Учитель информатики Рыбкина Т.А. МБОУ СОШ 64 Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону

С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта. Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов

Как считали древние. Счёт на узлах. Маленький узелок обозначал число один, большой - число пять. Узелки могли быть двойными (узелок на узелке), тройными или даже четверными. А чтобы не забыть, что именно считали на квипу, верёвку красили. Например, на красных верёвках считали мешки с зерном, а на синих – баранов. Счётные узелки были неприкосновенны. Тот, кто завязывал или развязывал узелки на квипу, не имея на то права, заслуживал смерти. А выражение «узелок на память», наверное, и идёт с тех самых пор, когда люди на верёвках считали. Нужно тебе что-нибудь запомнить, берёшь носовой платок и завязываешь узелок

Как считали древние. Зарубки. На деревянные палочки (бирки) наносились зарубки. Бирка раскалывалась на две части так, чтобы раскол шел по зарубкам. Одну половину брал должник, а другую тот, кто давал в долг. Когда приходило время платежа, люди встречались и складывали обе половинки.

Древний РимКамушки- калькули Древний КитайСуан-пан Древняя ГрецияАбак РусьСчеты XIX векАрифмометр ХХ векКалькулятор Компьютер Найди интересную информацию на сайте Музея истории вычислительной техники

Калькулятор В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия.

КОМПЬЮТЕР Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер. Он делает сложные расчёты автоматически.

Программа Калькулятор

Практическая работа 5 класс Калькулятор – помощник математиков. Задание 5. Выполнение арифметических действий на калькуляторе (учебник, стр.148). 1. Запустите программу Калькулятор Пуск Программы Стандартные Калькулятор. Вид Поле ввода Кнопка сброса

Проверьте вид калькулятора строка меню Вид обычный. 2.Найдите поле ввода чисел, кнопку сброса, кнопки арифметических действий. 3. Наберите, щёлкая мышью по кнопкам с цифрами число 56. Оно отобразится в поле ввода. 4. Щёлкните по кнопке со знаком «+» и наберите число Нажмите кнопку со знаком равенства. Должно получиться Подготовьте калькулятор для новых вычислений. Для этого нажмите кнопку «сброс». 7. Задумайте число и наберите его на калькуляторе. Выполните следующие действия: к задуманному числу прибавьте 2, результат умножьте на 3, прибавьте задуманное число, прибавьте 30, разделите на 4 (знак деления – «/»), вычтите 9, щёлкните по кнопке со знаком равенства. У вас должно получиться задуманное число.

Задания для самостоятельной работы. Вычислите результаты следующих примеров: а) (1+19)/2*3= б) ( ) – ( ) = в) 5 * – 1000 = г) Решите задачу: Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учёбу: за решённую задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение - 4 конфеты, за прочитанную книгу – 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихов и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги. Составь выражения для определения количества конфет каждого ученика и выясни, кто самый умный ученик в школе (используй калькулятор для вычислений).

Сегодня мы с вами на уроке: узнали историю калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы, познакомились с программой Калькулятор, научились вычислять с помощью данной программы.

Проверка результатов вычислений с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: ОтветДа/нет Пьеро Для учителя

Рефлексия урока с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: Узнали Вы что-то новое на уроке? Научились ли Вы работать в программе Калькулятор? Понравился ли Вам урок?