Вопросы: О чем пойдет речь на уроке? В каком порядке представлены изображения? Сколько скульптурных изображений вы отметили?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пст. Казлук Реферат Реферат Наталья Николаевна Гончарова в стихах и письмах.
Advertisements

М огу л ь н а красоту в зирать без у миленья ? Пушкинская лирика- молитвенная…
Презентация к уроку искусства 8 класс Подготовила Баклыкова Е. В. Учитель искусства Тюменцевской ООШ.
Презентация по теме: О женщине с ребёнком на руках
« Мадонна » (1830),
Урок в 8 классе Преподаватель ИЗО Лаврицкая Е. П., МБОУ СОШ п. Гигант.
Тема любви в лирике А.С.Пушкина. К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях.
Презентация к уроку искусства 8 класс. (франц. portrait) – изображение определенного человека или группы людей. Различают портреты: Парные и групповые;
МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Жанр портрета в культуре разных времен
Автор : Волкова В. Н. учитель изобразительного искусства МАОУ « СОШ 2» Города Губкин Белгородской области.
Наталья Гончарова в письмах и стихотворениях А.С.Пушкина.
Портрет (франц. portrait) изображение определенного человека или группы людей. Парадный портрет Камерный портрет.
Мадонна Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель. Чтоб суеверно им дивился посетитель; Внимая важному сужденью знатоков.
А.С. Пушкин Тема «маленького человека» в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» …чьей волей роковой Над морем город основался… А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
А. С. Пушкин. Лирика любви Любви все возрасты покорны…. Любви все возрасты покорны…. А.С.Пушкин А.С.Пушкин.
Идеал в любовной лирике А.С. Пушкина. Цель: изучение любовной лирики А.С.Пушкина; изучение любовной лирики А.С.Пушкина; раскрытие ее духовного потенциала;
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Публикация Наталья Николаевна Гончарова- Пушкина Авторы: Ракшинской СОШ Овчинникова Екатерина Татаринова Ирина Учитель:Кунавина Надежда Аркадьевна Декабрь.
Человек в зеркале искусства: жанр портрета Резакова А. А.
Транксрипт:

Вопросы: О чем пойдет речь на уроке? В каком порядке представлены изображения? Сколько скульптурных изображений вы отметили?

Портрет Это изображение определенного человека или группы людей. Портрет получил распространение в древности в скульптуре, а затем в живописи и графике.

Различают портреты: Парадные Камерные Парные Групповые Автопортреты Психологические Портреты-характеры Портреты-биографии

Портрет в Древнем Египте

Религиозные представления в Древнем Египте были связаны с культом мертвых. Отсюда стремление к передаче точного портретного сходства. Осопое внимание – к глазам, именно через них душа находит свое вместилище.

Портрет в Древней Греции Мирон «Дископол» Агесандр «Венера Милосская» Пракситель «Афродита Книдская»

Опобщенные, идеализированные образы героев и погов. В слиянии духовного и физического начала – воплощение гармонии и красоты человека. Вера в то, что хороший человек обязательно должен быть красивым (калокагатия).

Портрет в Древнем Риме Портрет Катона Старшего Портрет Каракаллы

Развитие реалистического портрета. Это связано с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом. Передача не только внешнего облика человека, но и отличительных особенностей его характера.

Портрет в Средних веках

Мощное влияние на человека Церкви с ее жесткими нормами и правилами приводят жанр портрета к упадку, потере им реалистичности и по́льшему интересу к духовности изображённых. Так появляется «символический портрет». Человек создан «по образу и подобию Божьему», отсюда – схематичность изображения, отсутствие точного сходства с портретируемым.

Изображение в анфас – только святых. В профиль – не святые люди. Церковь допускала изображение индивидуального человека только в двух случаях: 1. Ритуальные: присоединенные к святым изображениям как память о каком-липо погоугодном деле 2. Мемориальные: на надгробном памятнике Портретное сходство в опоих случаях не преследовалось, изображение могло быть полностью условным и компенсироваться атрибутами или надписями.

Портрет эпохи Возрождения А.Дюрер «Автопортрет» Леонардо да Винчи «Джоконда»

Караваджо «Лютнист» Рафаэль "Бриджуотерская мадонна".

Возрождение жанра портрета связано с идеологией эпохи. Гуманистический реализм. «Человек – мера всех вещей». Изображение человека в анфас и в три четверти. Возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать полее тонким и психологичным. Гимн могучему человеку с его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характера и темперамента.

Портрет в 17 веке Франц Хальс «Цыганка»

Диего Веласкес «Пряхи»

Рембрандт «Ночной дозор»

Рембрандт «Портрет старухи» Рембрандт «Портрет отца»

На портретах изображаются люди из разных социальных слоев общества, разных национальных и возрастных групп. Появляются портреты-типы людей из народа. Появляются портреты-биографии. Рембрандта сравнивают с Достоевским и называют «поэтом страдания и сострадания»

Портрет в стиле «рококо» Франсуа Буше «Люповное письмо» Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур»

Антуан Ватто «Меццетен» Антуан Ватто «Капризница»

Утонченные, опольстительные, изящные, мечтательные образы. Портреты людей из светского общества.

Портрет в 18 веке Этьен Фальконе «Памятник Петру 1» Натье. «Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы».

Гиацинт Риго «портрет Людовика 14»

Появляется придворно-аристократический, парадный портрет. Смягчение и приукрашивание черт лица («кукольные лица») Пышные изящные туалеты и аксессуары.

Портрет в 19 веке Эжен Делакруа «Портрет Ф.Шопена» Эжен Делакруа «Портрет Н.Паганини»

Портрет эпохи Романтизма – как изображение внутреннего «я» человека, наделенного своподой воли. Психологический портрет. Понятие красоты относительно.

Портрет в 20 веке Френсис Бэкон «Автопортрет» Хуан Грис «Портрет Пикассо»

Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере» Пикассо «Портрет Доры Маар»

Рене Магритт «Влюбленные»

Портреты словно взорваны изнутри, это внутренний мир человека. Время революций, Первой и Второй Мировых войн, технического прогресса. Получает развитие теория относительности Эйнштейна. Ницше: «Все поги умерли!» Портрет безличного человека, человека без лица.

Кому посвятила стихи Наталья Гребенко? Верны, задумчивы черты… Она художника создание… Царица вечной красоты… А очи в нежном ожидании… Она прекрасна без прикрас… Она цветок любви, желанья… Не надо сотен пышных фраз… А очи в нежном ожидании… А может быть с небес она, Приходит к людям на свидание?.. Все знает, все постичь смогла… А очи в нежном ожидании… Чего ты ждёшь? Какого зова? И каково твоё призванье? В ответ всё тихо… нет ни слова… А очи в нежном ожидании…

Назовите произведение и автора: «Евгений вздрогнул. Прояснились В нем страшно мысли. Он узнал И место, где потоп играл, Где волны хищные толпились, Бунтуя злобно вкруг него, И львов, и площадь, и того, Кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой, Того, чьей волей роковой Под морем город основался... Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?»

Какой картине посвятил стихотворение А.С.Пушкин? Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш пожественный спаситель - Она с величием, он с разумом в очах - Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, Чистейшей прелести чистейший образец.

Какой картине посвящено стихотворение Ивана Есаулкова? Как много тайн хранит портрет! И ищем мы ключи к разгадке. Века прошли – ответа нет, Нельзя сказать, что всё в порядке. Никто разгадки не достиг В былые времена и нынче. И мы не знаем, чей же лик Изобразил в портрете В… Не отгадаем до конца И спорим, делая ошибки… Не сходит с женского лица Едва заметная улыбка. Задумчивость прекрасных глаз, Тень то ль насмешки, то ль каприза. Глядит с улыбкою на нас, Всё понимая,…………... Пройдёт ещё немало лет, А все разгадки будут зыбки, – И завораживать портрет Продолжит тайною улыбки!.