Законы физики и организм человека Учитель информатики Усачева Е.Е. Учитель биологии Никишина С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей через интегрированные технологии.
Advertisements

ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ И ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ МАЙЕР (von Mayer), Юлиус Роберт (немецкий врач и физик) 25 ноября 1814 г. – 20 марта 1878.
ДЕКАДА ЕСТЕСТВЕН- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ПО ФИЗИКЕ.
Опорно-двигательной системы человека…. (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ) Какую роль играет движение в жизни всех существ? Связана ли физика с опорно-двигательной системой.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Опорно-двигательный аппарат Строение скелета человека Учитель Новикова В.М.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
1 Система органов дыхания человека Урок биологии в 9 классе.
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Физика и здоровый образ жизни. «Единственное, что дается человеку один раз в жизни, и расходуется всю жизнь – это здоровье» Гиппократ.
Найдите соответствие 1. Опорно – двигательная система 2. Дыхательная система 3. Пищеварительная система 4. Нервная система 5. Кровеносная система 6. Выделительная.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Скелет человека. Значение скелета. Скелет человека (от греч. «скелетон»-высохший, высушенный) служит опорой телу и его органам. Состоит из костей черепа,
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Дыхание МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Транксрипт:

Законы физики и организм человека Учитель информатики Усачева Е.Е. Учитель биологии Никишина С.Н.

Эпиграф Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши

Каков механизм процесса дыхания у человека? При вдохе объём грудной клетки и лёгких увеличивается, при этом давление в них понижается и воздух через воздухоносные пути входит в лёгочные пузырьки.

Механизм процесса дыхания При выдохе объём грудной клетки и лёгких уменьшается, давление в лёгочных пузырьках повышается, воздух, содержащий CO 2 выходит наружу.

Сердце – один из основных органов нашего тела Сердце прокачивает за 1с около 0,1 л крови

Каков состав крови человека? В состав крови входят: плазма и форменные элементы.

Состав крови В теле взрослого человека 5 л крови. Красные кровяные шарики представляют собой диски диаметром 7 * м и толщиной м. В 1 мм 3 крови содержится около 5*10 6 таких дисков

Нервная система Средняя плотность нервных клеток по всему мозгу в целом находится в пределах – клеток на 1 дм 2, а в отдельных центрах она составляет клеток на 1 дм 2.

Каков механизм процесса движения пищи по пищеводу? Какой физический процесс в данном случае наблюдается?

Скелет человека В скелете кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами: кости конечностей, нижняя челюсть, фаланги пальцев и др.

Задача 1 Давайте оценим мышечную силу при ходьбе. Допустим, масса мальчика 50 кг. Длина его стопы 26 см, расстояние от фаланги пальцев до центра таранной кости 21 см. Давайте оценим мышечную силу при ходьбе. Допустим, масса мальчика 50 кг. Длина его стопы 26 см, расстояние от фаланги пальцев до центра таранной кости 21 см.

Виды деформации в теле человека На теле человека можно проследить все виды деформации: 1. Деформация сжатия – позвоночный столб, нижние конечности и покровы ступни.

Деформации в теле человека 2. Деформация растяжения – связки, сухожилия, мышцы. 3. Деформация изгиба – позвоночник, кости таза. 4. Деформация кручения – шея при повороте головы, туловище в пояснице при повороте.

Задача 2 Мышечная ткань имеет среднее значение модуля Юнга (модуль упругости) 0,8 *10 7 H/м 2, а предел прочности на растяжение 0,05 Н/м 2 определить абсолютное удлинение мышцы ноги. Начальная длинна которой 40 см. Мышечная ткань имеет среднее значение модуля Юнга (модуль упругости) 0,8 *10 7 H/м 2, а предел прочности на растяжение 0,05 Н/м 2 определить абсолютное удлинение мышцы ноги. Начальная длинна которой 40 см.

Задача 3 На тело человека, площадь поверхности которого при массе 60 кг и росте 160 см примерна равна 1,6 м 2, действует атмосферное давление 10 5 Па. Определите силу, действующую на человека.

Голосовой аппарат человека Состоит из лёгких, гортани с голосовыми связками, глоточной, ротовой и носовой полости. Голосовые связки – звукопроизводящие части голосового аппарата.

Голосовые связки При спокойном дыхании голосовые связки вялы и между ними образуется широкая щель для свободного прохода воздуха. При разговоре голосовые связки напрягаются и приближаются друг к другу, образуя щель.

Слуховой аппарат человека Звукопроизводящая часть слухового аппарата: наружный слуховой проход, барабанная перепонка, слуховые косточки(молоточек, стремечко, наковальня) Звуковоспринимающая часть: стремечко и внутреннее ухо.

Передача звука по слуховому аппарату Звуковые волны, достигающие уха человека, действуют на барабанную перепонку и через цепь слуховых косточек передаются основной мембране внутруннего уха.

Звуковые колебания, достигая основной мембраны и расположенного на ней кортиева органа, приводят их в колебания с соответствующей частотой и амплитудой. Возникающие при этом нервные импульсы передаются в центральную нервную систему.

Строение органа зрения Сетчатка глаза состоит из светочувстви- тельных клеток (палочек и колбочек).

Задача 4 Фокусное расстояние глаза человека 16 мм. Какова оптическая сила глаза?

ТЕСТ Ответы к тесту: Вопросы Ответы Оценка5432 Ошибки и более

Домашнее задание Вода в капиллярной трубке радиусом 0,2 мм поднялась на высоту 7,2 см, а желчь в трубке радиусом 0,25 мм – на высоту 3,73 см. Во сколько раз коэффициент поверхностного натяжения воды больше, чем желчи, если плотность этих веществ примерно одинакова?

Спасибо за урок!!!!