Руководитель проекта Педагог-психолог МОУ «СОШ 5» Гурская Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог- психолог МБДОУ 89 Устимец А. В.. Современное состояние исследований в области изучения и применения цвета Цвет – «одна из особенностей восприятия.
Advertisements

Человек и цвет Выполнила: ученица 10Б класса Ружа Зоя.
Автор работы: ученик 10 класса Мирошников Кирилл МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Детское объединение «Клуб любителей гитары» Влияние музыки на состояние.
ПСИХОЛОГИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЕ С ТАРТОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Авторы: Зотова Анастасия Неклеонова Елена.
Вас приветсвуют! Рахимова Айгуль и Каримова Индира Ученицы 10-го класса Школы-лицея аль-Фараби.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВАШ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ ? Презентацию подготовила учитель МОУ СОШ 39 Шевченко Е.Н. по материалам статьи на сайте:
- средство информации - фактор психофизиологического комфорта - средство композиции -влияние на психоинтеллектуальное состояние человека -низкий уровень.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Различные реакции и тонкости психологии человека связанные с разнообразием цветов.
Магия музыки. проект Выполнил ученик 6 класса Ганиев Даниил.
Смежная цветовая гамма. Дополняющая цветовая гамма. Триадная гамма. Тетрадная цветовая схема. В основе создания цветовой гаммы лежит круг Гетте.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Проектно-исследовательская работа по элективному курсу «Я –
Каждый цвет характеризует определённые черты характера человека: Синий – стремление к покою, удовлетворению. Зелёный – решительность, независимость, преодоление.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Рефлексия в ДОУ МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 8 «ОГОНЕК» Морозова Т.А.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Выполнил: Ученик 6 класса МОУ Семёно-Красиловской СОШ Кытмановского района Тарасов Валентин.
Эмоциональное состояние учащихся 5 – х классов уч.год.
Транксрипт:

Руководитель проекта Педагог-психолог МОУ «СОШ 5» Гурская Ирина Владимировна

Современное состояние исследований в области изучения и применения цвета Цвет – «одна из особенностей восприятия человека… … это ощущение, возникающее в мозгу человека как реакция на свет определенной длины волны, попавший в сетчатку глаза». Г. Е. Бреслав

Физической оптикой Психологией цвета Тематика цвета изучается Психологией цветового восприятия Эти науки изучают аспекты цветового зрения Изучает взаимосвязь цвета и психики

Психология цвета Психология цвета Основные направления Влияния цвета на состояние человека; Цветовой символизм в истории и культуре человека; Ассоциирование цвета человеком; Цветовые предпочтения человеком; Цветовая психодиагностика.

Существуют визуальные и речевые формы цветового символа. Речевые формы называются «цветовыми метафорами». Так под «Черным юмором» понимается высмеивание плачевных или жестоких деяний или ситуаций, которые на деле не представляют собой ничего смешного. Или когда говорят «почернел от горя, покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то интуитивно связывают эмоциональные переживания с цветом, способным выразить их. Цветовой символизм

Ассоциирование цвета человеком Красная рубаха Красна девица «Красный» аттестат Исторически на Руси все хорошее связывают с красным цветом:

1. Факторы, связанные с индивидуальными особенностями человека: его самочувствием, эмоциональным состоянием. 2. Фактор, связанный с оценкой цветовых ассоциаций: культурными, социально- историческими обычаями и традициями. Цветовые предпочтения Факторы выбора цвета Энергетический аспект Информационный аспект

Энергетический аспект Информационный аспект Возрастные особенности предпочтения цвета Ведущий аспект цветового предпочтения - энергетический, особенно у детей. То есть, цветовой выбор может отражать необходимость Центральной нервной системы в энергетическом воздействии данного цвета. У взрослых предпочтение цвета обусловлено как энергетической, так и информационной составляющей цветового воздействия, которая определяется опытом, традициями, модой и т. д.

Цветовой тест Люшера Это одна из наиболее эффектных и спорных методик, разработанная швейцарским психологом Максом Люшером. Тест выявляет эмоциональное состояние человека. Структура цветовых предпочтений человека позволяет выявить структуру его потребностей. Каждый цвет отражает определённую человеческую потребность, ассоциируется с ней, является её символом. Цветовая психодиагностика

Цвета теста Люшера Темно-синий; Сине-зеленый; Оранжево-красный; Желтый; Фиолетовый; Коричневый; Черный; Серый. Дополнительные Основные Смешанные Ахроматические Цветовая психодиагностика

Темно-синий Предпочтение цвета: Потребность в близости, любви и покое; Стремление к пониманию, согласию, сочувствию. Отвержение цвета: Одиночество; Беспокойство. Психологический смысл цветов теста Люшера

Сине-зеленый Предпочтение цвета: Потребность в превосходстве, самоутверждении, власти и независимости; Стремление к признанию, уверенности, защите. Отвержение цвета: Слабость; Обида.

Оранжево-красный Предпочтение цвета: Потребность в успехе, деятельности и возбуждении; Стремление к достижению, борьбе, наступлению. Отвержение цвета: Утомление; Раздражение.

Желтый Предпочтение цвета: Потребность в переменах, расслаблении и избегании проблем; Стремление к выходу, освобождению. Отвержение цвета: Разочарование; Отчаяние.

Фиолетовый Предпочтение цвета: Потребность в привлечении внимания и создании впечатления; Стремление к одобрению, эстетическим переживаниям. Отвержение цвета: Подавление чувств; Скромность.

Коричневый Предпочтение цвета: Потребность в физическом комфорте, отдыхе и чувственном удовольствии; Болезненное состояние, слабость, усталость, голод, страх. Отвержение цвета: Самоограничение; Отрицание слабости.

Черный Предпочтение цвета: Потребность в агрессии; Неприятие, протест, враждебное отношение. Отвержение цвета: Отрицание; Подавление агрессии.

Серый Предпочтение цвета: Потребность в дистанции и незаметности; Стремление скрыться, избежать участия. Отвержение цвета: Активное включение в ситуацию.

Цветовой Тест Отношений (ЦТО), разработанный А. М. Эткиндом. Тест предназначен для клинической диагностики эмоциональных отношений человека к значимым для него людям.

Методической основой ЦТО является цветоассоциативный эксперимент. Он основан на предположении о том, что отношения к значимым людям отражаются в цветовых ассоциациях к ним.

Эткиндом было проведено исследование цветоэмоциональных значений у взрослых Цвет Эмоции ИнтересРадостьУдив.ГрустьГневОтвр.СтыдСтрахУтом. Серый Синий Зелен Красн Желт Фиолет Корич Черный