Основы шрифтовой графики Тема 6. Современные шрифты. Некоторые принципы построения шрифтов. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Лекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы шрифтовой графики Тема 7. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. Психологические особенности восприятия рекламного текста.
Advertisements

Основы шрифтовой графики Лекция 1. Тема 1. Введение. Понятие шрифта. Терминология. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 8. Группы шрифтов. Современная специальная терминология. Лекция 14. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифта и технологии графики Лекция 1. Тема 1. Ведение в дисциплину. Понятие о шрифтах. Терминология и система измерения Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 3. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 6. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Древнегреческая письменность.
Основы шрифтовой графики Тема 5. История развития русских шрифтов. Устав. Полуустав. Скоропись. Русская вязь. Гражданский петровский шрифт. Лекция 11.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Транксрипт:

Основы шрифтовой графики Тема 6. Современные шрифты. Некоторые принципы построения шрифтов. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Лекция 12. Современные шрифты. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Курс лекций

Лекция 12. Современные шрифты. 2 Типографские шрифты в Российской Федерации стандартизованы. Включенные в ГОСТ «Шрифты типографские (на русской и латинской графических основах)» шрифтовые гарнитуры разделены на несколько групп по двум признакам: степени контрастности и наличию или отсутствию засечек и их характеру.

Современные шрифты. Классификация по ГОСТу. Группа медиевальных (по терминологии ГОСТа; от ит. medievale средневековый) Группа обыкновенных шрифтов - - резкая контрастность и длинные тонкие засечки. Группа рубленых - шрифты, лишенные контрастности и не имеющие засечек, принадлежащие к историческому семейству гротесков. Группа брусковых - шрифты, лишенные контрастности, с прямоугольными засечками. Шрифты, принадлежащие к историческому семейству египетских. титульной-акцидентные гарнитуры новые малоконтрастные шрифты с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Современные шрифты. Иллюстрации.

5 Современные шрифты. Классификация.

6 Современные шрифты. Классификация.

7 Современные шрифты. Классификация.

8 Современные шрифты. Классификация.

9 Шрифт (нем. Schrift schreiben писать) графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста. Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой. Современные шрифты. Терминология.

10 1.начертание: прямой, курсивный; 2.насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета); 3.ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины; 4. размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); 5.чёткость; 6.контраст; 7.различимость; 8.удобочитаемость; 9.ёмкость; Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.

11 Основными единицами типографской системы мер являются: 1 пункт (1 п.), равный 1/72 французского дюйма, 1 цыцеро (1 цыц.), содержащее 12 п., и 1 квадрат (1 кв.), содержащий 4 цыц. или 48 п. 1 п. = 1/2660 м = 0,3759 мм 0,376 мм; 1 цыц. = 4,512 мм 4,5 мм; 1 кв. = 18,048 мм 18 мм Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.

12 Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры. При компьютерном наборе используется англо-американский типографский пункт (point), равный 0,3528 мм. Для перевода англо-американской системы измерений в типографскую пользуются соотношением: 1 points=0,9348 п.; 1 п.=1,0697 points. 1 пика (pica) равна 12 п. (4,22 мм).

Новые термины и понятия. Название Кегль Бриллиант (четверть цыцеро) кегль 3 п. Диамант (полупетит)кегль 4 п. Перл (жемчуг)кегль 5 п. Нонпарель (несравненный)кегль 6 п. Миньон (любимый)кегль 7 п. Петит (маленький)кегль 8 п. Боргес (гражданский)кегль 9 п. Корпускегль 10 п. Миттель (средний)кегль 14 п. Терция (одна треть квадрата)кегль 16 п. Тексткегль 20 п.

Вопросы для самоконтроля. 1. Какие способы классификации типографских шрифтов существуют? 2. Какой типографской метрической системой пользуются в России? 3. Какие основные требования предъявляются к шрифтам? 4. Как повлияла компьютеризация на шрифтовые стандарты?

Рекомендуемая литература 15 1.Феличи, Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] = Typography / Д. Феличи ; пер. с англ. и коммент. С. И. Понаморенко. - СПб. : БХВ-Петербург, с. : ил способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, , [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005

16 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.