Основы шрифтовой графики Тема 7. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. Психологические особенности восприятия рекламного текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы шрифтовой графики Тема 6. Современные шрифты. Некоторые принципы построения шрифтов. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Лекция.
Advertisements

Основы шрифтовой графики Лекция 1. Тема 1. Введение. Понятие шрифта. Терминология. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 8. Группы шрифтов. Современная специальная терминология. Лекция 14. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Основы шрифта и технологии графики Лекция 1. Тема 1. Ведение в дисциплину. Понятие о шрифтах. Терминология и система измерения Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 5. История развития русских шрифтов. Устав. Полуустав. Скоропись. Русская вязь. Гражданский петровский шрифт. Лекция 11.
Основы шрифтовой графики Лекция 3. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 6. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Древнегреческая письменность.
Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Транксрипт:

Основы шрифтовой графики Тема 7. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. Психологические особенности восприятия рекламного текста. Лекция 13. Классификация букв по способу начертания. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Курс лекций

Лекция 13. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. 2 Типографские шрифты в Российской Федерации стандартизованы. Включенные в ГОСТ «Шрифты типографские (на русской и латинской графических основах)» шрифтовые гарнитуры разделены на несколько групп по двум признакам: степени контрастности и наличию или отсутствию засечек и их характеру.

Виды классификаций. Классификация по ГОСТу. Группа медиевальных (по терминологии ГОСТа; от ит. medievale средневековый) Группа обыкновенных шрифтов - - резкая контрастность и длинные тонкие засечки. Группа рубленых - шрифты, лишенные контрастности и не имеющие засечек, принадлежащие к историческому семейству гротесков. Группа брусковых - шрифты, лишенные контрастности, с прямоугольными засечками. Шрифты, принадлежащие к историческому семейству египетских. титульно-акцидентные гарнитуры Группа новых малоконтрастных шрифтов с длинными утолщенными засечками, имеющими закругленные концы и соединенными с основными штрихами под прямым углом с небольшими закруглениями.

Классификация типографских шрифтов. Все типографские шрифты условно делят на: Текстовые Титульные Акцидентные

5 Текстовые шрифты шрифты, предназначенные для печатания основного текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей от 0 до 12 пунктов. Титульные шрифты шрифты более крупных кеглей от 14 до 48 пунктов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые как текстовые, вторые как титульные. Акцидентные шрифты шрифты преимущественно декоративные, имитационные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по прописной (заглавной) букве. Классификация типографских шрифтов.

6 Классификация компьютерных шрифтов Новые технологии потребовали и новых классификационных характеристик шрифтов, обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковой средой, в которой они создавались. Ю. Ярмола приводит следующую их классификацию, принятую в системе Microsoft Windows: Roman – эта группа определяет шрифты с засечками (например, Таймс и Бодони); Swiss – группа рубленных шрифтов с переменной толщиной штрихов (Гельветика, Футура и др.); Modern – группа, в которую входят шрифты с постоянной толщиной штрихов (Курьер); Script – группа рукописных шрифтов; Decorative – группа декоративных шрифтов; Dont Know – шрифты, о которых нет информации.

7 Классификация шрифтов по начертанию Прямой, наклонный, курсивный. Жирный, полужирный, светлый. Узкий, широкий

8 Современные шрифты. Характеристики шрифтов. Художественные достоинства; удобочитаемость; емкость; производственные возможности.

9 Художественные достоинства гарнитуры шрифта определяются соответствием её рисунка виду и характеру оформляемого издания. Удобочитаемость шрифта определяется скоростью и простотой чтения как отдельных знаков, так и текста Современные шрифты. Характеристики шрифтов.

10 1.начертание: прямой, курсивный; 2.насыщенность: светлый, полужирный, жирный (отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета); 3.ширина: нормальный, узкий, широкий, шрифт фиксированной ширины; 4.размер (кегль) в пунктах (1 пункт = 1/72 дюйма); 5.чёткость; 6.контраст; 7.различимость; 8.удобочитаемость; 9.ёмкость; Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.

11 Основными единицами типографской системы мер являются: 1 пункт (1 п.), равный 1/72 французского дюйма, 1 цицеро (1 циц.), содержащее 12 п., и 1 квадрат (1 кв.), содержащий 4 циц. или 48 п. 1 п. = 1/2660 м = 0,3759 мм 0,376 мм; 1 циц. = 4,512 мм 4,5 мм; 1 кв. = 18,048 мм 18 мм Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры.

12 Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Параметры. При компьютерном наборе используется англо-американский типографский пункт (point), равный 0,3528 мм. Для перевода англо-американской системы измерений в типографскую пользуются соотношением: 1 points=0,9348 п.; 1 п.=1,0697 points. 1 пика (pica) равна 12 п. (4,22 мм).

Классификация шрифтов по размеру. НазваниеКегль Бриллиант (четверть цицеро) кегль 3 п. Диамант (полупетит)кегль 4 п. Перл (жемчуг)кегль 5 п. Нонпарель (несравненный)кегль 6 п. Миньон (любимый)кегль 7 п. Петит (маленький)кегль 8 п. Боргес (гражданский)кегль 9 п. Корпускегль 10 п. Миттель (средний)кегль 14 п. Терция (одна треть квадрата)кегль 16 п. Тексткегль 20 п.

Психологические особенности восприятия рекламного текста. Целевая группа (возраст, пол, социальное положение) Краткость слогана (3-7 слов) Время восприятия (1-5 сек) Оправдание ожиданий Цветовое решение Читаемость шрифта Ясность, однозначность посыла Способ воздействия (юмор, интрига, и т.д.)

Вопросы для самоконтроля. 1.Какие способы классификации типографских шрифтов существуют? 2.Какой типографской метрической системой пользуются в России? 3.Каким требованиям должен соответствовать рекламный текст?

Рекомендуемая литература 16 1.Феличи, Джеймс. Типографика: шрифт, верстка, дизайн [Текст] = Typography / Д. Феличи ; пер. с англ. и коммент. С. И. Понаморенко. - СПб. : БХВ-Петербург, с. : ил способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, , [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., 2005

17 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.