Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно
Мотивирующая учебная ситуация Задания, ориентированные на разные способности учащихся Задания с очевидным результатом Возможность действовать самостоятельно Положительная обратная связь Значимый, интересный материал «Изюминки» урока
АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный подход Диалоговость в обучении Рефлексивность обучения
Идея активизации обучения Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается тот, кто активен
Дифференциация класса по уровню активности Из человек в классе: 2-3 – «активные» 8-10 – «нейтральные» – «пассивные» 3-4 – «агрессивные» 2-3 – «нигде»
Активность учащихся Больше возможностей для активности учащихся - в слове, в действии, в деятельности Счастливый учащийся – говорящий учащийся Изменить характер активности: Уменьшить реактивную активность Увеличить инициативную активность
Инициативная активность учащихся Инициативная активность возникает там, где есть выбор: - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата
Приёмы и виды активизации Какие приемы активизации используете Вы?
Распределите приемы активизации в соответствии с видами активизации Непроизвольная активизация, бессознательная Произвольная внешняя активизация, стимулирование Произвольная внутренняя активизация, мотивирование
Уровни развития познавательной активности По Г.И.Щукиной Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность
Активное обучение Предполагает активность учащихся: -Двигательную -Познавательную -Социальную (межличностную) -Творческую
От активности учащихся к интерактивности на уроке А что такое интерактивность?
Интерактивность на уроке Взаимодействие учащихся между собой и учителем Оперативная обратная связь для каждого Принятие решений по результатам обсуждения
Почему нужен интерактив? Почему нужен интерактив? ( психолого-педагогический аспект) Позитивное отношение учащихся к материалу Более высокий уровень готовности сосредоточиться на решаемой задаче Рост числа нестандартных решений Более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса Более доброжелательная обстановка в классе (кооперация, а не конкуренция)
Рефлексия Что помогало сохранять активность? Что вызвало интерес?