7 класс, 3 четверть, тема «Музыкальная драматургия» Материал подготовила Федулова Л.Н. Учитель музыки высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия 1» г.Балаково
Цель: организация внимания учащихся на данную проблему
Цель: воспроизведение опорных знаний Увертюра – вступление к опере, балету Увертюра – самостоятельное одночастное программное произведение
Цель: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся
Цель: организация познавательной деятельности учащихся, подготовка к усвоению нового материала
Драматургия увертюры основывается на столкновении темы войны, страданий, тревоги (главная тема) с французской.
Цель: эмоциональное восприятие нового материала
В Каунасе, у самого Немана, через который летом 1812 года переправилась «великая армия», стоит Пожейльский монастырь. Он первым был разграблен наполеоновскими солдатами, едва те переступили границу России. Именно там на монастырском кладбище есть надгробная плита с надписью: «Здесь похоронен композитор гимна «Боже, царя храни!» князь Алексей Львов.
Алексей Львов родился 25 мая 1799 года в Ревеле (нынешний Таллинн). Ровесник Пушкина, он принадлежал к старейшему дворянскому роду. Прекрасно играл на скрипке и имел основательное музыкальное образование. Как композитор Львов получает известность в 1833 г. после написания национального гимна на стихи В.А.Жуковского «Боже, царя храни!». В присутствии императорской семьи этот величественный гимн исполнял большой хор Придворной певческой капеллы (где отец Львова, Федор Петрович, состоял директором) в сопровождении двух оркестров. Это был первый русский национальный гимн, какового Россия до 1833 г. не имела (в торжественных случаях тогда исполнялся английский, ранее – полонез О.А.Козловского «Гром победы, раздавайся»). С 1836 г. Алексей Львов прослужил в должности директора Придворной певческой капеллы почти четверть века, концертировал и, выступая в Лейпциге, был признан выдающимся виртуозом. Игру Львова слышал Шуман, он написал так:»Если в России играют так, как господин Львов, то всем нам надо ехать в Россию не учить, а учиться».
Цель: осмысление новой информации 3 группы литераторы музыканты художники
Опера «Война и мир» С.С. Прокофьев «Бородинское сражение» Коцебу Александр Евстафиевич
Цель: закрепление изученного материала, контроль за эффективностью обучения
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмами и способами, которые помогут им постигать» Сент-Экзюпери