Урок литературы в 6 классе По рассказу И.С. Тургенева
Тема урока:
Наши задачи: Увидеть какой? мир услышать кого? в мире исследовать как? с помощью чего? создан мир
Русская пословица
Словарная работа Душа – это внутренний мир человека. Земля – раньше так называли дно, землю.
Условное деление рассказа на части 1. Встреча с Бирюком. 2. Встреча с порубщиком. 3. Непредвиденное решение
Художественно – изобразительные средства: эпитеты, метафора, олицетворение.
Как ведут себя порубщик и Бирюк? Бирюк: железный голос, твердил, задыхаясь, промолвил сурово. Порубщик: жалобно, по – заячьи, бормотал.
Трудная ситуация. Препятствуют выйти: долг, честность, непонимание. Помогли выйти: доброта, жалость, мужество, сила воли.
Бирюк – противоречивая фигура угрюмый жёсткий благородный великодушный ОН ЧЕЛОВЕК
АФОРИЗМЫ Никакая внешняя прелесть не сможет быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (В. Гюго) Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри. (Ф. Купер)
Три загадки волнуют человека: Какое самое важное время? Какой самый важный человек? Какое самое важное дело?
Три загадки волнуют человека: Какое самое важное время? Это твоё настоящее. Какой самый важный человек? Это тот, с кем ты имеешь дело, тот, кто рядом с тобой. Какое самое важное дело? Делать добро.
Итог урока. Сегодня я на уроке понял, что… Что нового я обнаружил в себе после урока? Что нового я узнал о людях? Какое открытие я сделал сегодня на уроке?