Златоустовская гравюра на стали Выполнила: Шамсутдинова Юлия Ученица 8-2 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Златоустовская гравюра на стали Выполнила: Франкова Ксения, ученица 8-1 класса, МОУ лицея 142.
Advertisements

Златоустовская гравюра на стали зародилась в годах. Златоустовские оружия завоевали известность не только в России, но и далеко за ее пределами.
Изделия палехских художников. Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик.
Украшение панно в технике декупаж с эффектом состаривания проект.
Городецкая роспись История развития ремесла. Городецкая роспись по дереву – один из многочисленных кустарных промыслов Нижегородской губернии, появившийся.
Деревянное ремесло в нашем селе. Автор: Лукин Сергей. МОУ Анненская СОШ 2010 г.
Презентация проекта "Русские народные промыслы. Палех"
Учитель ИЗО искусства, черчения, технологии Смирнов Г.В. Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе « Художественная обработка древесины.
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Драгоценное наследие. Городецкая роспись по дереву - уникальное явление русской национальной культуры. Среди самых распространенных сюжетов росписи –
© Курганова Александра, ИСТОРИЯ ЖОСТОВА История Жостова своеобразна. Возникновение промысла принято связывать с 1825 годом Искусство Жостова.
Выколотка – это вид холодной металлообработки. Техника этого процесса основана на использовании пластики детали, способными во время пресса садится, изгибаться.
«Народные художественные промыслы» «Народные художественные промыслы» Урок-семинар.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Авторы : Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида ); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида ); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида ); Кузминская.
Раздел декоративно-прикладного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным.
Промысел расписных металлических подносов. Жостово История жостовского промысла восходит к началу XIX в., когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей.
Златоустовская гравюра на стали и каслинское литьё.
Б УКЕТЫ ИЗ Ж ОСТОВА Работу выполнила Кулигина Гульнара, 9 а класс.
Транксрипт:

Златоустовская гравюра на стали Выполнила: Шамсутдинова Юлия Ученица 8-2 класса

Златоустовская гравюра на стали зародилась в годах. Златоустовская гравюра на стали зародилась в годах. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII- XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль декорирования оружия. Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII- XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль декорирования оружия.

Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. В конце 1830-х годов на фабрике начинают украшать бытовые приборы - различные шкатулки, ларцы, подносы. Во второй половине XIX века ассортимент изделий расширяется - появляются украшенные столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, сигаретницы, портсигары, охотничьи ножи и топорики. Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. В конце 1830-х годов на фабрике начинают украшать бытовые приборы - различные шкатулки, ларцы, подносы. Во второй половине XIX века ассортимент изделий расширяется - появляются украшенные столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, сигаретницы, портсигары, охотничьи ножи и топорики. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, настенное панно, близкое по художественному решению к станковой живописи. Сегодня наряду с подарочным оружием на фабрике производят призы, декоративные сувениры, настенное панно, близкое по художественному решению к станковой живописи.

Гравюра на стали

К середине 1930-х годов старых опытных граверов оставалось на заводе уже немного (В. Киселев, И. Ногтев, Д. Яковлев и некоторые другие), их сменяла постепенно молодежь, овладевавшая техникой мастерства, а порой вносившая в это дело и элементы новаторства. Так, в гг. молодой мастер А. Боронников (род г.), ученик Д. Яковлева, развивая живописную манеру, ввел в технику гравюры никелевые тона и полутона. Начав с копирования картин, этот талантливый мастер вскоре перешел к самостоятельным композициям К середине 1930-х годов старых опытных граверов оставалось на заводе уже немного (В. Киселев, И. Ногтев, Д. Яковлев и некоторые другие), их сменяла постепенно молодежь, овладевавшая техникой мастерства, а порой вносившая в это дело и элементы новаторства. Так, в гг. молодой мастер А. Боронников (род г.), ученик Д. Яковлева, развивая живописную манеру, ввел в технику гравюры никелевые тона и полутона. Начав с копирования картин, этот талантливый мастер вскоре перешел к самостоятельным композициям

Однако развитию златоустовской гравюры на стали сильно мешала слабая художественная подготовленность мастеров и почти полное отсутствие какого-либо художественного руководства. Благодаря этому большинство работ, выполняемых в Златоусте, хотя и отличалось совершенством технического мастерства, но в художественном отношении оставляло желать много лучшего. Однако развитию златоустовской гравюры на стали сильно мешала слабая художественная подготовленность мастеров и почти полное отсутствие какого-либо художественного руководства. Благодаря этому большинство работ, выполняемых в Златоусте, хотя и отличалось совершенством технического мастерства, но в художественном отношении оставляло желать много лучшего.

Блестящая техника гравировки на стали способом травления, которой владели мастера Златоуста, не находила правильного применения. Для того чтобы превратиться в искусство, она нуждалась в участии квалифицированного художника. Блестящая техника гравировки на стали способом травления, которой владели мастера Златоуста, не находила правильного применения. Для того чтобы превратиться в искусство, она нуждалась в участии квалифицированного художника.

В 1958 году к работе над Златоустовской гравюрой был привлечен художник М. Раков. Он выполнил для завода 15 рисунков, предназначенных для воспроизведения на небольших вещах из стали - туалетных наборах, состоящих из лоточков, тарелочек, блюдечек, разных размеров стаканчиков. Вместо громоздких шкатулок, рамок для фото, вешалок - вещей, почти не находящих применения в быту, - Раков предложил заводу ассортимент более практичных изделий. Характер гравировки также был в корне отличен от укоренившегося на заводе. В 1958 году к работе над Златоустовской гравюрой был привлечен художник М. Раков. Он выполнил для завода 15 рисунков, предназначенных для воспроизведения на небольших вещах из стали - туалетных наборах, состоящих из лоточков, тарелочек, блюдечек, разных размеров стаканчиков. Вместо громоздких шкатулок, рамок для фото, вешалок - вещей, почти не находящих применения в быту, - Раков предложил заводу ассортимент более практичных изделий. Характер гравировки также был в корне отличен от укоренившегося на заводе.

Так в истории развития Златоустовской гравюры на стали произошел перелом, коренным образом изменивший пути дальнейшего развития этой старинной отрасли русского прикладного искусства. Так в истории развития Златоустовской гравюры на стали произошел перелом, коренным образом изменивший пути дальнейшего развития этой старинной отрасли русского прикладного искусства.