Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Advertisements

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации.
Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации.
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе.
Презентация к уроку русского языка (7 класс) на тему: Сочинение-описание по картине Сайкиной "Детская спортивная школа"
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Торжественная церемония вручения Почетного знака Ю.А. Ножикова «Признание»
Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь» Урок развития речи в 7 классе Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Урок по гимнастике Выполнила: Лимонова Арина. Гимнастика как вид спорта Гимнастика один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Ирина Калинина навечно вписала своё имя не только в историю пензенского, но и Советского спорта, став первой советской спортсменкой, завоевавшей звание.
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» Подготовка к сочинению.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Описание действий. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». Урок развития речи 7 класс.
Транксрипт:

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Цель урока – подготовка к созданию сочинения- описания картины в жанре репортажа.

РЕПОРТАЖ- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в газетах, по радио, телевидению) (Словарь С.И. Ожегова). Как вы понимаете слово репортёр? Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни. Что должен знать и уметь спортивный репортёр? «...нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах»; «...вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель увидел ваши соревнования» (Н.Озеров).

Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение основных событий; – впечатление автора, оценка. Требования к репортажу: – простота и выразительность; – точность и конкретность; – умеренная эмоциональность; – грамотность.

Юные ласточки встали на крыло ского отделения СибГУФКа Ирины Макаровой все, кто стоял в минувшую пятницу у гимнастического помоста спортивного центра «Авангард», не только вспоминали бессмертную сказку Ганса Христиана Андерсена, но и с удовольствием сравнивали грациозных гимнасток со свободными ласточками. Омский центр олимпийской подготовки «Авангард» в первые дни апреля действительно напомнил всем «ласточкино гнездо». Сюда, на Х турнир по художественной гимнастике, слетелись 210 юных граций из Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Краснообска, Томска, Северска, Иркутска. (Сайт «Детский спорт», ) Ласточка спасла Дюймовочку из болотной тины и унесла ее в волшебную страну, но не цветов и эльфов, а туда, где все маленькие девочки занимаются художественной гимнастикой. Благодаря творческой задумке выпускницы режиссер-

Работа со словарными словами, данными в рамке в учебнике. Г И МНАСТКА О САНКА СН А РЯД Ч Е МПИОН ТРЕН Е Р, НО ТРЕН И РОВАТЬСЯ

Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище ( ) и Харьковский государственный художественный институт ( ). Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников России с 1960 года.

Расцвет творчества пришелся на е годы Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как "Грибная пора" (1967), "Юные мушкетеры" (1974), "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976), "Детская спортивная школа" (1979), "Девчата сороковых" (1984). В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР".

"Грибная пора" (1967)

"Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976)

«Лето» (1985 г.)

«Утро» (1990)

«Ксюша»

«Люба»

"Юные мушкетеры" (1974)

"Детская спортивная школа" (1979)

Рассмотрите картину. Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?

Представьте, что вы – репортер, которому поручили написать именно об этих девочках. О чем вы будете расспрашивать их?

Словарно-стилистическая работа Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться.

Словарно-стилистическая работа Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.

Примерный план описания картины 1. Вступление. Задание редакции. 2.Основная часть Описание времени, места действия Описание спортсменок Описание зрителей Интервью с гимнасткой или тренером. 3. Заключение. Впечатления от увиденного.

Рассмотрите картину еще раз. Какую необходимую полезную информацию будет содержать ваше сочинение? КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК?

Что привлекает ваше внимание в первую очередь? На какие детали обратили внимание? СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати, только ЗАКЛЮЧЕНИЕ: наконец, напоследок, и таким образом, стало быть, подводя итоги ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: впрочем, с другой стороны, между тем СРАВНЕНИЕ: подобно, как будто, словно, точно

Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. В здоровом теле – здоровый дух. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: напишите свое сочинение- репортаж о посещении детской спортивной школы на основе картины

ПРОВЕРИМ: 1.Связаны ли предложения в каждом абзаце? 2. Нет ли длинных громоздких конструкций? 3. Состоят ли ваши предложения из точных, выразительных слов? 4. Сориентирован ли ваш текст на зрителя? 5. Интересно ли вступление? 6. Убедительно ли заключение?

Использованы ресурсы: 1.картина А Сайкиной «Детская спортивная школа»- uz.ucoz.ruwww.new- uz.ucoz.ru 2. Информация о художнице- 5F0 5F0 Картины А. Сайкиной Материалы книги «Поурочные планы по учебнику «Русский язык. 7 класс.» М.Баранов и др. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010г Автор : Еремина Ольга Владимировна, учитель МБОУ Карсунской сош р.п.Карсуна Ульяновской области