МАСТЕР-КЛАСС: Специфика подготовки радиопередач для детей и подростков
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? ДЛЯ КОГО?
УЧИТЬ ТАК, ЧТОБЫ МЕНЯЛИСЬ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ (с)
Светлое радио для детей:
Особенности детской аудитории. «Театр у микрофона»: студийная запись передач для детей. Прямой эфир! Интерактивные программы для детей: подготовка, проведение. Музыкально-развлекательные программы для подростков: чем заинтересовать юного радиослушателя? Как посредством радиопередач «привить» детям вечные ценности?
1. Особенности детской аудитории
ДЕТИ: Быстро теряют интерес к монотонно происходящему Не понимают сложных слов Не мыслят образами Нуждаются в конкретных примерах Общаются с помощью языка игр
ХОРОШИЕ радио ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Яркие и красочные «Одна программа – одна истина» Короткие предложения, объяснения сложных слов Понятные ребенку
«ТЕАТР У МИКРОФОНА»: СТУДИЙНАЯ ЗАПИСЬ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«ТЕАТР У МИКРОФОНА». Особенности : Программы записываются в студии Необходим подробный сценарий В записи одной программы могут принимать участие от одного человека до многих Максимальный контроль над качеством
«ТЕАТР У МИКРОФОНА». Три кита успешной записи программы в студии : Хороший сценарий Качественная работа с актерами Грамотный звукорежиссер
Как сократить расходы на продакшн студию? подготовьте максимально подробный сценарий; продумайте образы главных героев, пропишите их характерные особенности (для себя); репетируйте (репетируйте, репетируйте….); работайте в студии вместе со звукорежиссером, но дайте ему свободу действий.
ПРЯМОЙ ЭФИР! ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОДГОТОВКА, ПРОВЕДЕНИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ. Особенности : Все происходит «здесь и сейчас»; Подробный сценарий не нужен; Минимальный контроль над происходящим.
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ: ЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЮНОГО СЛУШАТЕЛЯ?
ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ : Актуальными и современными для слушателя Вовлекать в процесс Отвечать на «вечные» вопросы
Найдите помощников из целевой аудитории вашей программы Добрый совет:
Как помочь помощнику?
не оставляйте наедине с проектом вдохновляйте помогайте Приглашайте хороших гостей для участия в программе будьте на связи (+социальные сети) дайте возможность вашим помощникам впустить вас в ИХ мир
Как посредством радиопередач «привить» детям вечные ценности? Лукас Кранах Старший. Христос, благословляющий детей (1538)
Инструмент: ТЕРАПЕВТИЧЕСКИИ ИСТОРИИ Помогают разобраться в психологических проблемах и трудностях вашего слушателя. Помогают справиться с естественными возрастными вопросами. Созидают атмосферу взаимоотношения и доверия между рассказчиком и слушателем. Развлекают, принося пользу.
1. Творите! (Дерзайте!) 2. Сделайте передачи интересными: Не меняя вечных истин, меняйте способы их донесения до слушателей. 3. Всегда помните: «одна передача – ОДНА истина»! 4. Используйте живые примеры и «терапевтические истории». 5. Учитывайте возрастные особенности и соц.ценности аудитории. 6. Приглашайте «звездных» гостей для подростковых и молодежных программ. Добрые советы:
Говорите на важные темы. Не угнетайте слушателя! Говорите на важные темы, но будьте доступными, понятными, простыми (и веселыми). Учитесь и совершенствуйтесь! Вы будете ошибаться, но не бойтесь этого! Будьте постоянны в том, что делаете. Помните: несколько коротких передач несравненно эффективнее, лучше и полезнее длинной (и, к тому же, одной!). Добрые советы:
КИЕВ – ЛЬВОВ – ЕВРОПА – МИР svitle.org КРУГЛОСУТОЧНО!