Технология проектной деятельности на уроках географии Мастер-класс подготовила учитель географии МОАУ «СОШ 17» Юлашева Эльвира Ядкаровна
Проектное обучение побуждает учащихся проявлять способность: К осмыслению своей деятельности К целеполаганию К самообразованию и самоорганизации К синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников Умению делать выбор и принимать решения.
ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ Проект – форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. Проект в образовании – специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1.ДОМИНИРУЮЩАЯ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ 3.ХАРАКТЕР КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА 4.ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ 5.КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 6.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАЧНЫЕ (ИНФРМАЦИОННЫЕ) ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (ПРИКЛАДНЫЕ)
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА 1.ИСХОДНЫЙ: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ 2.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ 3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 4.ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА